Как спа-салон на краю города, в долгах, в непопулярном спальном районе с плохой репутацией, с кадровыми потерями и растерянной клиентской базой вывести из кризиса?
Кейс Премии «Серебряный Лучник-Сибирь» 2012 в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» на сайте Премии.ru.
Рекпортал публикует выдержки из презентации «Коммуникационная стратегия Центра релаксации SpaLand». Иркутск. Автор – Александр Откидач.
Ситуация
Новой команде управленцев достался спа-салон на краю города, в непопулярном спальном районе с плохой репутацией. Салон к этому моменту находился в долгах, присутствовали кадровые потери, клиентская база частично растеряна. За порогом десятки людей, желающих обналичить свои сертификаты, купленные в groupon.
Задача
Вывести салон из долгов, нарастить клиентскую базу, репозиционироваться от конкурентов, восстановить утраченный имидж приличного заведения. Срок: 2 месяца. Бюджет на рекламу: 15 000 рублей.
Ключевая идея стратегии
Поскольку в городе уже есть spa-салон с позиционированием самого крутого и spa-центр, ориентированный на здоровье, было решено идти не на рынок красоты и здоровья, а на рынок релаксации, отдыха и подарков.
Целевая аудитория: студенты, лидеры мнений, офисные работники, те, кто ищет сертификат, жители ближайших микрорайонов.
Тактика
Новые спа-программы. Опрос в соцсетях показал, что сертификаты в СПА лучше всего дарить маме. Так появилась программа «Для мамы». И программа «Для любимой» с сертификатом на 2000 рублей.
Продвижение в социальных медиа. Открыто сообщество ВКонтакте. Рассылка приглашений на открытие салона через группу.
Лидеры мнений и известные люди. Известным людям города, тусовщикам, журналистам, блогерам, бизнесменам было предложено посетить салон с новой фирменной программой.
Убойная клиентоориентированность. Жесточайший контроль за удовлетворенностью каждого клиента, в том числе и PR-специалистом. Введение службы лояльности, смс-рассылка гостю по каждому замечанию, пожеланию и введению пожеланий в действие.
Конкурс на самое романтичное фото на крупнейшем портале региона www.irk.ru
Другие инструменты. Листовки на сумму 15 000 руб. Распечатаны и разнесены по окружающим новостройкам, часть отданы на распространение супермаркетам вокруг салона.
Результаты
Исходя из анкет, 60% гостей SPA-салона узнали о салоне от друзей. Следовательно, сработали именно слухи и отзывы.
30% узнали из интернета (социальные сети, поисковые запросы, сайт).
От розданных листовок было 0,5% отклика. Инструмент не сработал.
Сообщество ВК в первые две недели выросло на 300 подписчиков, общий охват новостей доходил до 3 000 уникальных пользователей в сутки.
За первые три недели салон посетили 24 важные персоны, которые стали главными ньюсмейкерами.
Доход за 2 месяца 720 000 рублей, чистая прибыль 180 000 рублей.
Подробнее презентацию смотрите > «Серебряный Лучник-Сибирь».
Напоминаем, что заявки на участие в Региональной премии принимаются до 20 декабря 2013 года.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале