У туристической отрасли города появился новый буклет «Советы туристу в Барнауле». Серия иллюстраций издания вошла в число победителей II биеннале дизайна «PRO будущее-2020».
Идея
Вопреки расхожему мнению скептиков, что туризма в Барнауле нет и быть не может, сфера развивается и нарабатывает опыт. Конечно, 2020 год сложный для всех, но видение перспективы необходимо. А что у Барнаула в перспективе? Принять большое число туристов в мае 2021 во время проведения международного этапа Кубка мира по гребле. Другими словами, ожидают много туристов, ну очень много.
Турист — человек любопытный и жадный до историй. Его интересует не только сереброплавильное и купеческое прошлое, но и жизнь города сегодня. Идея буклета родилась как раз из желания сделать новый формат коммуникаций. Рассказать о жизни в Барнауле, привычках и обычаях — о всём, что поможет иностранным гостям и русским хозяевам найти общий язык и избежать трудностей перевода.
В проработке идеи использовалась практика работы отдела по развитию туризма администрации Барнаула. Сотрудники отдела отзывчиво делились опытом общения с иностранными туристами. Это позволило тонко подметить разницу культур, особенности менталитета и ситуации, вызывающие недоумение в общении.
Как живут барнаульцы?
По формату буклет получился ближе к путеводителю с фокусом не на городские достопримечательности, а на менталитет горожан. Структуру текста разбили на разделы: знакомство, визит в гости, что пить, что есть, где гулять, как общаться с женщинами, что делать на даче, какие русские слова знать. Каждый раздел включает в себя советы гостям и хозяевам.
Буклет адаптирован для удобства пользования туристами — компактный, узкого формата, с текстом на русском и английском. Стиль коммуникаций — легкий и развлекательный, максимально приближенный к разговору. Для визуальной части использовалась техника иллюстраций.
Иллюстрации
Акцент на уникальные иллюстрации был выбран осознано: ничего подобного в туристической продукции города еще не было. И важно, что именно техника рисунка способна сделать буклет живым, передать душевность и вызвать эмоции.
Графическая концепция буклета разрабатывалась на основе книжного дизайна. В цветовом решении выбрана многоцветность, она хорошо передаёт жизнерадостность и даёт простор для импровизации. Сочетание цветов помогло сделать изображение гармоничным тексту и уравновесить визуальные акценты. В верстке активно использовали плашки, врезки, выделения текста цветом.
Буклет задал актуальный подход к дизайну полиграфии туристической отрасли города. Серия иллюстраций отмечена жюри II Международного молодежного биеннале дизайна «PRO будущее-2020» в номинации «Графический дизайн»
Команда проекта:
Руководитель проекта — Лада Шевкунова
Иллюстрации — Анастасия Петренко
Перевод — Ксения Смотряева
Верстка — Ирина Горохова
Печать — типография ИД Алтапресс
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале