\ Телефон крупнее ─ признак нафталина
Наружная реклама/ Вывески

Телефон крупнее ─ признак нафталина

02.11.2012
Количество просмотров: 2742

В эпоху интернета  писать телефоны, да и адрес  в наружной рекламе ─ анахронизм. Стратегии поиска нужной информации  у людей сейчас радикально изменились.  Или все же нужен телефон в «наружке»? Рекпортал провел опрос мнений на эту тему.

Ольга Барауля,  менеджер по маркетингу и рекламе Центра лицензионного программного обеспечения «Лаборатория Касперского»:

─ Делать акцент на номере телефона в наружной рекламе стоит… если вы до сих пор живете в 2002 году.  Сейчас на бедного  потребителя льется такой поток информации, что хорошо если он вообще заметит такую рекламу.  Полезное пространство стоит оставить для реализации самой идеи рекламного сообщения.  Если  оно «зацепит», то достаточно запомнить название компании, а 2ГИС уже покажет и телефон, и сайт, и адреса всех 55 филиалов.

Андрей Гусев, PR-менеджер интернет-агентства «Регионинфо»:

─ В эпоху всепроникающей  интерактивности считаю подобные «дедовские» способы привлечения внимания  лишними. Гораздо логичнее выстраивать отношения с ЦА через комбинацию каналов воздействия. Хочешь заставить память человека работать на тебя ─ придумай яркую кляксу, которая  врежется в «подкорку». Размести  на биллборде, оставь QR-код и жди визитов на страничку в сети. Мало? Добавь эту же кляксу на баннер в 2 ГИС. Если клякса была грамотно разработана, то он точно вспомнит ее, увидев в списке. Боишься доверять QR-коду, сетуя на невежественность населения? Придумай короткую фразу, которая легко запоминается и продвинь свою страницу по этой фразе в интернете. Будет искать ─ наверняка, найдет. Тот, кто хочет «Телефон по-крупнее» и «можно показать мой адрес+логотип+название+телефон в течение 20 секунд из 30-ти секундного видеоролика», старается забить мозг человека информацией.  Это работает при  агрессивном маркетинге и крупнобюджетном инвестировании в рекламу. Хочешь быть успешным,  используя деньги рационально? Заинтересуй аудиторию. Тогда и телефон крупно писать не придется, вообще писать не надо. Сам найдет.

Светлана Чекмарева,  руководитель отдела маркетинга ТД Грааль:

─ Есть простые критерии по восприятию наружной рекламы в среде города – это всего лишь 3 секунды на взгляд потенциального потребителя. И это на всё про всё… вот если что то его там зацепит — яркий цвет, необычная форма-элемент с выносом или фраза из контекста дерзкая и смелая, то далее в процессе мыслительного действа пойдет некий добор информации. Опять же, если есть необходимость или просто любопытство. Добор контактной информации соответственно может быть на самом рекламном поле, если есть время читать далее (допустим светофор!) или, спасибо техпрогрессу – интернет и все другие поисковые системы помогут собрать любые сведения о желаемом! Поэтому если у рекламодателя есть желание рекламировать цифры телефона, то да, можно и написать просто цифры телефона размером 3х6 или 5х15, результат ожидаемый — может звонить разнокалиберная НЕцелевая аудитория.
 

Дмитрий Савенков, руководитель ОМ ООО «Полезные продукты»:

─ Будущее за QR-кодами, за их повсеместным использованием  в «наружке»,  газетах, упаковке продукта. Интересных штучек на биллборде давно не видел, может быть потому, что стараюсь не отвлекаться на то, что в данный момент мне не нужно. А что мне нужно, я найду в Интернете. «Телефон побольше», это да… из той же серии что и «телефон погромче» на радио и ТВ. Не способствует запоминаемости.

Алексей Мартышкин, маркетолог РГ «Продвижение»:

─ Ошибочно с абсолютной уверенностью заявлять – «пишите номер телефона на всех щитах» или – «прекратите его писать вообще». Без указания номера телефона трудно обойтись в рекламе служб и сервисов, для которых он является неотъемлемым элементом функционирования (такси, справочные, службы доставки). В остальном, номер телефона  постепенно перестает быть главным атрибутом рекламного послания, становясь атавизмом. Способствуют тому два фактора. Первый – это время контакта между посланием и аудиторией, которого не всегда хватает на восприятие графической и текстовой основы, что уж тут говорить про запоминание или фиксацию контактной информации. Второй – перегрузка информационной среды. Люди привыкли к рекламе, они не замечают её. Если человек обратил внимание на рекламу – это уже успех, а если она его заинтересовала, то он найдет способ,  как установить контакт с рекламодателем, информационные справочники и интернет придут на помощь.
Интересно наблюдать, как в наружку проникает  QR код. Недавно на улице над дорогой заметил щит с рекламой «112-Антитеррор» и задался вопросом, для кого тут код? Чтобы его считать, надо остановиться, достать телефон с установленным приложением для считывания, навести на щит (который расположен очень неудобно для проведения подобных манипуляций) и дождаться пока гаджет обработает информацию, слишком много действий для раскрытия посыла социальной рекламы.  

Марина Коваль, менеджер по работе с клиентами ИД «Алтапресс»:

─ Мои наблюдения за наружной рекламой привели к пониманию, что успех приносит имиджевая реклама известных, узнаваемых брендов, реализуя все поставленные цели: поддержание популярности, красивое и эмоциональное построение ассоциативных связей с маркой ( Nike, Bork, те же автомобильные бренды).  Либо это общая идея рекламной компании и наружка, как один из инструментов.  

Вопрос  о размещении телефона в наружке спорный.  Причина как раз в скорости и объеме получаемой информации в современном жизненном ритме. Телефон работает в рекламе в том случае, если именно в данном товаре, услуге, потребитель (прохожий, проезжающий) нуждается здесь и сейчас, то можно предположить, что он постарается запомнить, сфотографировать, но это маловероятно. Проще создать образ и постоянное присутствие компании в окружающей среде, а контакты сделать  легкодоступными: прокачка поисковых систем (Яндекс,  Google), присутствие в городских навигаторах и информационных программах.

Примеры билбордов с улиц Барнаула:





Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале