Рекламные тумбы на Ленинском проспекте давно мозолят глаза своим убитым внешним видом. Вот и www.altapress.ru разразился критическим обзором: краска на тумбах облупилась, грязью заляпаны, кривобокие, картинки устаревшие.
Владелец тумб/пилларов по пр.Ленина и ул.Молодежной, оператор наружной рекламы Gallery-Барнаул, сообщает клиентам на сайте о преимуществах этого вида рекламоносителя: «Устанавливаются в центральной части городов, прекрасно вписываются в архитектурную среду и подчеркивают эксклюзивность рекламируемого товара. Оборудованы внутренней подсветкой. Отличаются оригинальным дизайном».
Возможно, в других городах пиллары Gallery и отличаются, и вписываются, и подчеркивают эксклюзивность, но только не в Барнауле.
По своим габаритам пиллары относятся к «уличной мебели», то есть таким рекламоносителям, которые должны быть комфортны городу и людям.
Но о каком комфорте может идти речь и о вписывании в архитектуру? Тумбы топорно забетонированы в зеленый газон тополиной аллеи и вываливаются на проезжую часть, нарушая требования ГОСТА (не менее 5 метров от проезжей части). И по улице Молодежной конструкции натыканы на разделительной полосе опять в нарушение законодательства.
Коммерческая реклама делает вид, что не замечает убогость пилларов, слишком велико желание присутствовать в самом центре города. Социальной же рекламе – пиллары в самый раз. Через тумбы Барнаульская епархия напоминает народу о православных ценностях, городская администрация убеждает «Барнаул – город счастья» и «Славный милый и родной», городской комитет по образованию через детские рисунки уверяет «Благополучная семья – успешный город».
Из последнего социального на тумбах ─ информационная кампания ГУ МВД Алтайского края.
Как можно догадаться, цель ─ формирование положительного имиджа ГУ МВД. Эта кампания со слоганами «Служа закону ─ служу народу», «Воспитательная работа с младшим поколением» и «Решать назревшие проблемы ─ наша задача» показывает, что государственные учреждения под социальной рекламой понимают по-прежнему лобовую пропаганду.
Уровень компетентности госзаказчика «социалки» так и пребывает где-то в 80-х годах. И от нее за версту несет казенщиной, то есть бездушной, формальной, бюрократической работой.
И если уж ГУ МВД Алтайского края заявляет громко о решении назревших проблем, то им, пожалуй, под силу решить и самую назревшую проблему ─ засилье наружной рекламы в исторической части Барнаула и ее несоответствие законодательству РФ. Вот уж назрело, так назрело!
Автор — Лада Шевкунова
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале