\ Опять двадцать пять!
Наружная реклама/ Вывески

Опять двадцать пять!

28.08.2012
Количество просмотров: 1613

Спрашивается: зачем в тексте  билборда использовать целых  23 слова? Известно, что в наружной рекламе должно быть не более 7 слов. Отвечу, затем, что это опять социальная реклама, теперь от  управления Алтайского края по культуре и архивному делу.

Раньше лидером по количеству букв в наружной рекламе была Барнаульская служба занятости, которая умудрялась забить все пространство 3*6  нечитабельным текстом. Теперь новый участник – управление по культуре.

Берегись канцелярита!

«Эстетическое воспитание детей и молодежи Алтайкого края средствами искусства».

«Бесплатное посещение учреждений культуры 11 тыс.школьников из городов и районов края ежегодно».

Это что за фразы? Это называется простым русским словом – канцелярит. Слово придумал Корней Иванович Чуковский. Канцелярит – самая распространенная и злокачественная болезнь нашей речи. Была и есть, а не мат и не англицизмы.

«Канцеляризм  – серость, однообразие, стертость, штамп. Убогий, скудный словарь, длинное слово вместо  короткого, официальное или книжное  вместо разговорного, Короче говоря, канцелярит – это мертвечина», – пишет Нора Галь в книг «Живое и мертвое».

Работа над ошибками

Чтобы исправить  билборд, достаточно вспомнить, требования к наружной рекламе: мысль должна быть яркой и кратко изложена.

Пассаж о «бесплатном посещении учреждений культуры…»  туманный и двусмысленный.  Можно понять, что в Молодежный театр все приходят бесплатно.

«Приоткрой окно в мир творчества и искусства» – используются одновременно два образа.

Из всего текста оставляем: «Губернаторская программа. Открой мир творчества и искусства».

Впрочем, канцеляризмом болеют  не только алтайские чиновники. Как сообщает журнал «Русский репортер»,  официозно-бюрократическим языком страдают и  чиновники из администрации округа  Ку-ринггай в Австралии. Менеджер по коммуникации  администрации Тиффани Келлар сходила на курсы, где учили писать бизнес-тексты, и поняла, что туда нужно срочно направить всех ее коллег, особенно тех, кто делает сайт администрации, занимается новостями,  пресс-релизами, отвечает на вопросы населения. Тиффани рассказала, как на курсах их учили превращать сложные слова в простые, не теряя при этом смысл.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале