Спрашивается: зачем в тексте билборда использовать целых 23 слова? Известно, что в наружной рекламе должно быть не более 7 слов. Отвечу, затем, что это опять социальная реклама, теперь от управления Алтайского края по культуре и архивному делу.
Раньше лидером по количеству букв в наружной рекламе была Барнаульская служба занятости, которая умудрялась забить все пространство 3*6 нечитабельным текстом. Теперь новый участник – управление по культуре.
Берегись канцелярита!
«Эстетическое воспитание детей и молодежи Алтайкого края средствами искусства».
«Бесплатное посещение учреждений культуры 11 тыс.школьников из городов и районов края ежегодно».
Это что за фразы? Это называется простым русским словом – канцелярит. Слово придумал Корней Иванович Чуковский. Канцелярит – самая распространенная и злокачественная болезнь нашей речи. Была и есть, а не мат и не англицизмы.
«Канцеляризм – серость, однообразие, стертость, штамп. Убогий, скудный словарь, длинное слово вместо короткого, официальное или книжное вместо разговорного, Короче говоря, канцелярит – это мертвечина», – пишет Нора Галь в книг «Живое и мертвое».
Работа над ошибками
Чтобы исправить билборд, достаточно вспомнить, требования к наружной рекламе: мысль должна быть яркой и кратко изложена.
Пассаж о «бесплатном посещении учреждений культуры…» туманный и двусмысленный. Можно понять, что в Молодежный театр все приходят бесплатно.
«Приоткрой окно в мир творчества и искусства» – используются одновременно два образа.
Из всего текста оставляем: «Губернаторская программа. Открой мир творчества и искусства».
Впрочем, канцеляризмом болеют не только алтайские чиновники. Как сообщает журнал «Русский репортер», официозно-бюрократическим языком страдают и чиновники из администрации округа Ку-ринггай в Австралии. Менеджер по коммуникации администрации Тиффани Келлар сходила на курсы, где учили писать бизнес-тексты, и поняла, что туда нужно срочно направить всех ее коллег, особенно тех, кто делает сайт администрации, занимается новостями, пресс-релизами, отвечает на вопросы населения. Тиффани рассказала, как на курсах их учили превращать сложные слова в простые, не теряя при этом смысл.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале