Яркие краски рекламной кампании United colors of Benetton выделяются не только в окружении унылой барнаульской наружки, но и на фоне вполне продвинутых глобальных брендов. Тема осенней рекламной кампании – традиционный английский стиль в ярком цвете.
Итальянская торговая марка United colours of Benetton в этом году не стала использовать привычные фотографические провокации и вернулась к изображению продукта в рекламе. Вспомните, прошлогоднюю серию постеров с изображением целующихся друг с другом мировых лидеров. Идея кампании «Нет ненависти».
Слоган «United Colors of Benetton» (Объединенные цвета «Бенеттона»), ставший логотипом и не меняющийся уже 25 лет, придумал Оливьеро Тоскани. В 1984 году Benetton готовился к выходу на рынки за пределы Европы, тогда в кампанию и пригласили креативным директором Оливьеро Тоскани: «Я фотограф, а не рекламист. Мне было интересно перешагнуть из мира фотографии в мир рекламы и перемешать их. Поэтому никогда не использовал традиционные рекламные приемы. Я не приемлю американский тип рекламы, когда ролики носят конформистский характер, очень посредственны и похожи друг на друга».
Фотограф-бунтарь убрал из рекламы продукт и стал выбирать для рекламных кампаний темы, поднимающие острые мировые проблемы – расовая дискриминация, СПИД, война в Югославии, голод, безработные, защита животных, насилие.
Оливьеро Тоскани: «Реклама должна значить намного больше, чем просто продажа товаров. Это верх цинизма — воспринимать людей исключительно как потребителей, продавать им фальшивые мечты, уверять их, что они станут красивее, если купят тот или иной продукт. Одно из главных достоинств рекламы — ее непредсказуемость».
Оливьеро Тоскани: «Провокация противоположна скуке. Она существует, когда люди интересуются и осуждают. Искусство рекламы основано на провокации, ибо она предлагает другой взгляд на вещи. Не фотографии шокируют, шокирует запечатленная на них реальность. Люди возмущаются при виде фотографии голодающих детей и благополучно забывают о них, когда подобные снимки исчезают из их поля зрения. Фотографии — это всего лишь слепки с окружающей нас действительности, и моя работа как раз и заключается в создании таких слепков».
В 90-х годах Лучано Бенеттоном и Оливьеро Тоскани создали лабораторию Benetton’s Fabrica для совместных творческих экспериментов. Один из результатов творчества молодых — журнал Colors. Со страниц издания начали говорить о других странах и темах, важных для марки United Colors of Benetton.
Сегодня Fabrica – коммуникационный исследовательский центр. Место, куда молодые художники со всех континентов приглашаются по годовым грантам на проведение исследований для коммуникационных проектов в дизайне, графике, видео, фотографии, интерактивности, музыке, прессе. В прошлом году Colors провел выставку в Шанхае «Транспорт: автомобили со всего мира». Сейчас работают над темой, посвященной «Пуху». Именно ученики «Фабрики» продолжают рекламную линию в United Colors of Benetton после ухода ее креативного директора в 2000 году.
Подробнее об Оливьеро Тоскани смотрите здесь.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале