Сегодня мы ищем экзотику где-нибудь в Юго-Восточной Азии, забывая, что есть места ближе и роднее, к примеру, Средняя Азия.
Именно туда и возвращает нас выставка замечательного узбекского фотографа Анзора Бухарского. К людям, восточным орнаментам, мазанкам и яркому солнцу.
На мастер-классе для фотографов автор делился тонкостями работы с документальными и жанровыми снимками, рассказывал о свете, цвете и тенях, о том, как ловить движение жизни в объектив и видеть настоящее. Во время перерыва удалось добраться до фотографа из Бухары и поговорить.
– Анзор, эта выставка – сплошная ностальгия. Для меня Средняя Азия – часть детства. Тут много воспоминаний: кровать на улице, цветные стеганые одеяла, а где снимки восточного рынка?
– Знаете, отбор фотографий делал не я, а организаторы моей выставки. Куратор выставки Владимир Дубровский – выдающийся новосибирский фотограф родом из Ташкента и Закир Умаров, издатель журнала «Сибирь неизвестная». У них свое видение. Рынок – одна из моих любимейших тем. Но. Снимать на рынках не так просто как кажется.
– Ташкент сильно изменился за последнее время?
– Он стал более современным, более рафинированным, не настоящим. Бутафорским. Помните Бродвей? Это была улица живая – уличные музыканты, художники. Все это смели, сделали из нее какой-то чистенький, гладенький проспект и стало неинтересно.
– У вас на снимках много настоящих уголков…
– Но с каждым днем их все меньше и меньше остается. Мы любим ходить, искать что-нибудь старенькое, никому не нужное, а нам это нужно. Я прихожу в кишлак, где в прошлом месяце снимал, и была глинобитная стена. Месяц назад хозяин приехал, заработал денег в России, все выстроил по-новому: кирпич под обшивку, антенну поставил параболическую. И говорит мне: «Снимай». А что тут снимать? Мне интересна жизнь настоящая, неприглаженная.
– Как вы курицу ловите в объектив?
– Я люблю куриц. Много постановочных кадров с курицами, я это не скрываю. Ну не буду же я говорить: «Она случайно залетела»? Я говорю: «Курица, она летать умеет?» Мне отвечают: «Конечно!». Раз и подбрасывают. Я щелк-щелк-щелк затвором.
– Что для вас хороший кадр?
– Сложно сказать словами, проще сделать. Вот я стою тут и думаю, что из запотевшего окна автобуса или троллейбуса – вот он проехал – будет хороший кадр церкви. Я это чувствую. Как любой профессиональный фотограф мыслю кадрами и во сне иногда вижу хорошие кадры.
Выставка Анзора Бухарского «Идентичность» работает в Галерее Современного Искусства «Проспект» до 31 января.
Рекпортал благодарит Алексея Эбеля за помощь в организации интервью.
Автор — Лада Шевкунова
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале