Дизайн все активнее осмысляет и осовременивает народные промыслы. Три варианта из шорт-листа фестиваля «Среда»: крестецкая строчка, биеннале в Палехе, гжель.
Образ птицы
Команда дизайнеров с арт-директором Анастасией Лукиной обновила визуальный образ бренда «Крестецкая строчка» — уникального промысла сквозной вышивки, зародившийся в XIX веке в Новгородской губернии. Вышивка представляет культурное достояние России, работы мастеров находятся в собраниях Эрмитажа, музея Декоративно-прикладного искусства, Русского музея.
В перестроечное время фабрика «Крестецкая строчка» пришла в упадок. Но в 2015 году её купил предприниматель, который решил возродить легендарный народный промысел. Фабрику в поселке Крестцы модернизировали, изменили маркетинг, частью которого стало обновление бренда. Задача дизайнеров сводилась к созданию деликатного графического стиля, не мешающего восприятию вышивки.
«Мы сохранили образ птицы из предыдущей версии логотипа. При этом облегчили его и привнесли чёткие геометричные линии, свойственные Крестецкой вышивке. Разработали упаковку, подчёркивающую ручную работу. Для мастериц создали индивидуальные штампы с фамилией, которые ставят на упаковку», — комментирует Анастасия Лукина.
На бирках дизайнеры предусмотрели место для написания количества часов, потраченных на вышивку изделия. Для бренда разработан официальный сайт, информирующий о вышивке и коллекциях.
Портал — метафора
Фирменный стиль биеннале «Преображение» в Палехе вошел в число победителей фестиваля «Среда» в номинациях «Типографика в айдентике» , «Дизайн и оформление праздников и мероприятий». Разработку стиля для Центра развития туризма и гостеприимства Ивановской области выполнило агентство Dotorg branding & digital.
Старинный русский город Палех Ивановской области известен миру, как центр иконописи и лаковой миниатюры. Здесь живет и работает более 600 художников. Сейчас Палех переживает творческий расцвет, летом 2023 в городе прошла Первая сельская биеннале современного искусства «Преображение» с темой — архитектура. Для события разработали фирменный стиль.
«Ключевая метафора фирменного стиля — портал. Как переход между мирами, соединяющий традиционное и современное искусство. Основой визуального стиля стали разные формы порталов и типографика, которая им вторит и разносится как колокольный звон. Иллюстрации вдохновленны палехской росписью и элементами деревянной архитектуры», — комментирует команда Dotorg branding & digital.
Фирменный шрифт — шрифт Wildfire. Автор шрифта Таня Черкиз, Бюробукв.
Оттенки синего
Графически обновился и один из легендарных народных промыслов — гжель. Брендинг «Объединения Гжель» в исполнении агентства «Супрематика» ставил целью разработку современного стиля под новые направления в бизнесе. Задача: сохранить главную черту бренда «гжель», но задать ей новое прочтение.
«Брендинг объединил в себе прошлое и настоящее, традиции и современность. Синий, но не скучный, упорядоченный, но хаотичный, простой и универсальный, он классно смотрится как на плоскости, так и в объеме. Здесь графика проявляет форму изделия, будь то иллюстрация на постере, тарелка или фирменная футболка, а белый цвет выступает как полноправный участник действия. Сочетание округлых и острых элементов добавляет пластичности шрифту, делает его более похожим на гжельскую продукцию, а скругленные в новом написании рифмуются со знаком», — рассказывает о своей работе агентство «Супрематика».
В результате обновления у легендарного народного промысла появилось красивое простое решение на контрасте с насыщенностью гжельской росписи, а геометрические фигуры придали росписи новый эффект.
Смотрите также
«Да чего мы там не видели?». Как увлечь декоративным искусством
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале