Брендинг/Айдентика

Не прошло и 100 лет: Алтайский театр драмы обновляет стиль

09.10.2020
Количество просмотров: 579

В 2021 году Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина отмечает 100-летие. Эту дату театр встретит в новом визуальном стиле, разработанным digital-студией ADN.

Труппу Первого государственного театра в Барнауле основали в ноябре 1921 года. За свою вековую историю театр менял фирменный стиль шесть раз. Последнее решение морально устарело и слабо отражало уровень постановок и историю театра. Необходим был фирменный стиль, который подчёркивал современный статус театра и связь с традициями.

Digital-студия ADN, разработчик визуального стиля:

«Объединённая команда провела анализ конкурентной среды, изучила опыт обновления стилей мировых и российских театров. Чаще всего эти решения технологичны и минималистичны по духу, хотя многие театры до сих пор сохраняют классический стиль. В большинстве случаев он построен вокруг очертаний зданий или на общепринятых символах. Чтобы отстроиться от похожих решений, мы пришли к третьему пути, который сочетает два подхода: минимализм и традиционность».

Упростить нейминг

С самого начала пришли к очевидному решению — нейминг нужно упростить. Современная вербальная и визуальная культура требует компактного названия, которое легко читается и произносится на нормальном человеческом языке, вместо языка официозного протокола.

Так «Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина» был переименован в «Театр драмы имени Василия Шукшина». Театр стал ближе к публике, а название легче считывалось и запоминалось.

«Драматичный» знак

Погружаясь в историю и атмосферу театра, команда проекта пришла к тому, что нужно сконцентрироваться на типографике. Внимание привлёк шрифтовой логотип из 60-70-х годов, который в то же время отлично рифмовался с эстетикой театрального плаката 20-х. Именно он лёг в основу фирменного стиля.

Digital-студия ADN, разработчик визуального стиля:

«Новый логотип выступает в роли мостика между прошлым и будущим. Он современен по форме, но помнит о традициях. И в то же время это нарочито акцидентный, „драматичный“ знак. Драма — это противоречие, конфликт, из которого нет однозначно хорошего или плохого выхода, но который заставляет о многом задуматься. В символах есть динамика, неоднозначность, которая достигается контрастными сочетаниями острых углов и прямых линий с плавными переходами и округлыми элементами».

Логотип не статичен. Есть альтернативный знак с другим рисунком букв, который используется для экспериментальных постановок и для неформальной коммуникации. За счет этого логотип стал более живой. Он остаётся в рамках графической концепции, но способен меняться под контекст.

Цвет

Синий — новый цвет, он отвечает за будущее, открытость к нему. Терракотовый наследует текущую гамму и повторяет цвет оформления залов. Золотой — отсылка к богатству, украшениям. Цвет слоновой кости создаёт ощущение солидности, величественности. В комплексе гамма отражает атмосферу театра, образ нарядных людей, которые сидят в полумраке зрительного зала и наслаждаются спектаклем.

Финалом проекта стала разработка гайдлайна, в котором продумано развитие фирстиля и его поведение в разных ситуациях и контекстах.

Подробнее — на сайте adn.agency.

Источник — rekportal.ru

=16


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *