\ Логотип «Бессмертного полка» с журавликом разлетелся по миру
Брендинг/Айдентика

Логотип «Бессмертного полка» с журавликом разлетелся по миру

11.05.2018
Количество просмотров: 17073

В этом году в акции «Бессмертный полк» в стране участвовало 10,4 млн. человек. Становится ясно, что за шесть лет марш памяти со снимками своих родных стал народной традицией.

Участники собираются в России и по городам мира: от Рима до Нью-Йорка, от австралийского Брисбена до Сантьяго, от Бишкека до Астаны.

Первые годы символом акции памяти поколений была красноармейская звездочка с серпом и молотом, созданная в Томске, городе, где родилась идея «Бессмертного полка». В 2013 году, когда координатором акции в Алтайском крае стал ИД «Алтапресс», было решено создать свою эмблему. Тем более, что у команды издательского дома накоплен большой опыт работы с графическими эмблемами к юбилеям региона и города.

Рабочих вариантов перебрали много, думали о графических символах в виде свечей или солдатских пилоток. Но изначально задача стояла так, чтобы эмблема не была политической и не содержала военные акценты. В поиске ассоциаций арт-директор Алексей Шелепов вспомнил песню на стихи Расула Гамзатова «Журавли», где такие строчки: «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей. Не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей…». Эта песня вписалась в генетический код поколения, рожденного во времена Советского Союза. И графический образ появился сам — звездочка с журавлями.

Кроме знака был создан фирменный стиль с основным цветом — бежевым. Откуда взялся этот цвет, вроде бы должен быть красный или зеленый? Это цвет старой бумаги и солдатских писем с фронта. Он нейтральный и на его фоне хорошо смотрятся фотографии и надписи. Ассоциацию с солдатскими письмами передает и рукописный шрифт.

По словам организаторов акции «Бессмертный полк», они заметили, что звезда с журавликом полюбилась людям и стала активно расходиться — символику копировали с сайта и размещали на баннерах. Эмблему решил сделать общенациональным символом и теперь её можно увидеть на фотографиях со всего мира.

Рекпортал узнал у Алексея Шелепова о дальнейших перспективах по развитию графического стиля.

Алексей ШЕЛЕПОВ, арт-директор ИД «Алтапресс»:

— Когда разрабатывали эмблему, я не думал, что она перерастёт границы и вольётся в историю поколений и семей. Смотрю на графику и ощущение такое — хороший знак мы сделали. А если серьезно, отношение, как и к любой другой своей работе, больше критическое. Со временем переоцениваешь разные графические моменты, особенно в авторской каллиграфии. Исправить их не так сложно, а вот внедрить в такой глобальной итерации проекта уже, увы, не представляется возможным.

По дальнейшему развитию проекта у меня в планах сделать комбинированный билингвистический логотип: русский и английский, русский и немецкий, русский и греческий, русский и китайский и так далее. Но на данный момент это очень трудоёмкая для меня задача. Если коллеги, в качестве волонтерской помощи, примут участие в развитии логотипа, буду только рад — добро пожаловать всем проектировщикам в проект и добро пожаловать в строй полка!

Скачать эмблему на штендер-полк.рф.

Справка: впервые Бессмертный полк прошел 9 мая 2012 года в Томске, собрав 2 тыс. человек. Сегодня в городе работает координационный центр Межрегионального историко-патриотического движения «Бессмертный полк» — общероссийской гражданской инициативы. Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну — главная задача Бессмертного полка. Сайт www.moypolk.ru.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале