Скандальная сеть «Ёбидоёби» регулярно попадает в поле зрения антимонопольных органов. В географию разбирательств вошли Красноярск, Омск, Липецк, Волгоград, Барнаул.
Разбирательство в Барнауле началось с того, что житель города пожаловался на рекламу сети. Листовки с текстом «Разминай щёки К тебе едет Чпо Ки! … Ёбидоёби Sushi@Rolls» разместили в лифтах жилых домов. Автор заявления посчитал слова бранными и непристойными.
Новосибирский предприниматель, работающий по договору сублицензии с торговой маркой, не согласился признать непристойность. Аргумент — название «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели — суббота» и не имеет сходства с бранной ненормативной лексикой.
Во время расследования антимонопольная служба установила, что на территории России отсутствует правовая защита названия «Ёбидоёби» как средства индивидуализации. Причина — регистрация такого товарного знака противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Комиссия признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. При оценке, исходили из позиции, что реклама рассчитана на обычных потребителей, не обладающих специальными познаниями в области филологии и лингвистики. Поэтому слова «Ёбидоёби» и «Чпо Ки» многими могут быть восприняты, как образованные от матерных и непристойных слов, сообщает Алтайское краевое УФАС.
От редакции
С начала своей работы сеть суши «Ёбидоёби» выбрала стратегию «хулиганского» маркетинга. Игры с названием, со слоганами — стратегия продвижения сети суши строится на грани фола и агрессивного маркетинга.
Пристальное внимание антимонопольных органов к компании поэтому закономерно. На днях стало известно, что Верховный суд РФ поддержал Волгогорадское УФАС России в деле сети «Ёбидоёби». Кроме того, Арбитражный суд Красноярского края рассматривает иск о возможности смены названия на другое, не нарушающее общественных интересов.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале