В декабре Государственной Думой РФ в третьем чтении принят законопроект, который вносит изменения в регулирование рекламы алкогольной продукции.
Законопроект в один день прошел сразу два чтения. Предполагается, что закон вступит в силу уже с 01 января 2015 года.
Законопроектом разрешается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории Российской Федерации винограда. Под запретом остается реклама крепкого алкоголя и импортных вин.
Где можно рекламировать вино и шампанское
Рекламировать российское вино и шампанское разрешается:
в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, а также детских периодических изданий. на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Условия
Два обязательных условия, при которых разрешается реклама вина и шампанского:
• вино и игристое вино должно быть произведено в России;
• виноград, из которого производятся напитки, должен быть выращен на территории России.
Так, российский винодельческий завод, производя вино или шампанское из зарубежного виноматериала, не сможет рекламировать свою продукцию. Другой вопрос, как узнать, что рекламируемое шампанское действительно произведено из российского винограда? Ждем разъяснений Федеральной антимонопольной службы…
Дополнительно с 01 января 2015 года вводится запрет на размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований. Ранее размещение рекламы пива допускалось во время трансляции всех без исключения спортивных соревнований.
Cохраняется запрет на рекламу алкоголя в сети Интернет и социальных сетях в частности. Не забывайте и про предупредительную надпись о вреде алкогольной продукции для здоровья, которая должна составлять не менее 10% печатной площади рекламного макета.
Кто несет ответственность
Ответственность за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции несет рекламодатель и рекламораспространитель. Штраф за нарушение рекламы алкогольной продукции от 100 000 до 500 000 рублей.
Источник — Еnsocompany.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале