Практика УФАС

УФАС вынесло решение по рекламе «Магис-Спорт»

05.07.2016
Количество просмотров: 2198

Сегодня, в УФАС по Алтайскому краю завершилось рассмотрение дела, возбужденного в отношении «Магис-Спорт» по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

По-мнению заявителей, реклама «БЫЛО-САЛО» и «Покупаем летний жир» расценивалась как оскорбительная.

было-сало

10 мая, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приняла решение о приостановлении рассмотрения дела в связи с тем, что к материалам приобщено два совершенно противоречивых экспертных заключения.

Для всестороннего и объективного рассмотрения заявления на сайте Алтайского краевого УФАС России прошел опрос общественного мнения. Всего в опросе приняли участие около 1200 человек, 68 % из которых  не считают, что данная реклама является непристойной и оскорбительной.

Кроме того, в материалах дела имеется третье заключение специалистов, согласно которому, в рекламе отсутствуют слова непристойного или оскорбительного характера, а рекламные макеты не содержат признаков нарушения общепринятых норм морали и нравственности.

5 июля 2016 года Комиссия УФАС приняла решение о прекращении дела в отношении ООО «Магис-Спорт» в связи с не подтверждением нарушения Федерального закона «О рекламе» в наружной рекламе: «БЫЛО-САЛО Реально с картой на 6 месяцев…» и «Покупаем летний жир Чем выше процент жировой массы тела, тем больше ваша скидка..».

При вынесении решения Комиссия руководствовалась заключением экспертов, два из которых считают, что размещение подобной рекламы на улицах города и в социальных сетях вполне уместным. Также учитывалось мнение граждан, принявших участие в опросе.

Источник — УФАС по Алтайскому краю

=843


Комментарии (18)
Рита:

Вот она, развязочка! Хулиганству в рекламе быть.

05.07.2016 14:22
Макар:

Накрутили опросик и дело в шляпе? Молодцы! В любом случае, Магис достаточно напрыгался, чтобы не вые… вытрепываться впредь.

05.07.2016 15:37
admin:

Жиробасики соснули

05.07.2016 20:34
admin:

Надеялась на здравомыслие УФАС по Алтайскому краю. И не ошиблась.

06.07.2016 06:56
Гога:

Вторая экспертиза чья? Знаем мы, как они делаются.

06.07.2016 07:52
Гога:

Опять победило бабло?

06.07.2016 07:53
Свободный ху:

Уажаемый admin! Печально,но своим высказыванием вы определяете специалистов факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета, в число нездравомыслящих. Ведь специалисты данного факультета АГУ были привлечены в качестве экспертов, к данному разбирательству, и признали, содержание данной рекламы непристойным и оскорбительным.Или они просто были искренни в своих заблуждениях? АГУ? http://altk.fas.gov.ru/news/12545

06.07.2016 10:55
Рита:

Свободный ху, Вы, видимо, близко знакомы с заключением от АГУ. Сколько человек участвовало в проведении экспертизы от кафедры знаете?

06.07.2016 12:22
Свободный ху:

Рита, это видимо вы близко знакомы с заключением от АГУ и знаете сколько человек (явки, фамилии, адреса) участвовали в проведении экспертизы от кафедры.Я лишь владею информацией из открытых источников, что эксперты факультета участвовали, и что признали непристойной и оскорбительной, как указано на сайте УФАС, тут http://altk.fas.gov.ru/news/12545. А что это были не они?

06.07.2016 13:10
admin:

По поводу здравомыслия и наоборот. «Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке».

06.07.2016 13:28
Рита:

Экспертизу от АГУ мне показали. Честно говоря, лучше бы не видела. Этот документ составлен был 1 человеком и явно не тянул на высокое звание экспертизы. Скорее это было эссе на тему «Почему я считаю, что реклама Магис-Спорт нарушает Закон о рекламе». Ни методологии, ни методов, НИЧЕГО, что бы демонстрировало, что это ЭКСПЕРТИЗА. Жаль, что данный документ не обнародован. Думаю, что большей части научно-преподавательского состава кафедры было бы стыдно за то, что такой документ вообще вышел из её стен. Как бы жестко это не звучало в отношении автора экспертизы, но объективно это так.

06.07.2016 13:37
Рита:

И поскольку кафедра в дальнейшем снова может столкнуться с задачей проведения экспертизы рекламы, то им серьезно нужно подумать над организацией этого процесса. Чтобы это действительно выполнялось от кафедры, а не одного преподавателя, было максимально объективно, а не основывалось на отдельно взятой субъективной позиции, и профессионально.

06.07.2016 13:47
Свободный ху:

Итого: простим здравомыслящих специалистов факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета, за совершенную ошибку.Они были искренни в своих заблуждениях. Аминь!

06.07.2016 14:40
макар:

Очень жаль, что мы так и не узнали, кто делал вторую экспертизу и сколько она стоила.

06.07.2016 15:09
admin:

Узнаете. После 25 июля. Продолжим тему, когда маркетолог «Магис-Спорта» вернется из отпуска.

06.07.2016 15:20
прохожий:

Салофобы пошли Булонским лесом. Это радует. 🙂 Но, как долго они там будут бродить и не вернутся ли с подмогой?! 😉

06.07.2016 15:26
Алексей:

Защищала Магис некая «автономная некоммерческая организация лингвистического экспертно-консультационного центара», заключение краткое, что она не несет негативной информации «группах» людей из закона. Так же в защиту выступила редактор Алтайского рекламного портала, профессора связей кафедры связей с общественностью.
По заключению специалиста факультета массовых коммуникаций солидарен с Ритой, читаю с улыбкой.
Ну и опрос, по которому УФАС сделало вывод, что вопрос оценки изображений носит субъективно-оценочный характер. Причем мнение может отличаться в зависимости от возраста, образования, воспитания, семейных устоев и пр).
Также указали на игру слов было-стало.
Особенно забавна фраза, что человеческие жир и свиной почти не отличаются. Не считаю корректным это «почти» для заключения, это не равно идентичности. 🙂
Понятно, что Магис подсуетился, ему помогли. В деле есть и объективные моменты, например, что «Сало» используется без бранной подоплеки, и противоречивые.
Итог по сути написала Рита, хулиганству в рекламе быть. Если кому интересно, могу выслать заключение почитать на почту.

08.07.2016 09:24
прохожий:

Алексей, заключение вставьте себе в рамочку и продолжайте улыбаться. Возможно, это поможет вам развить чувство юмора и смотреть на жизнь без «звериной серьёзности», и не через призму пубертатных комплексов.

09.07.2016 06:56
Добавить свой комментарий

Current ye@r *