В августе 2009 года Свердловское управления ФАС России признало рекламу квартала «Зеленая роща» ООО «Инвестторгстрой» ненадлежащей за слово «Офигеть!…».
Решения было принято на основе экспертизы специалистов кафедры этики, эстетики, теории и кафедры культуры Уральского государственного университета. «Слэнговое слово «офигеть» оскорбительно, создает непристойные образы, сравнения, выражения, что недопустимо и не соответствует требованиям статьи 5 «Закона о рекламе».
На сайте УФАС был проведён опрос, который показал, что для 52,28% — слово допустимо, для 44, 53% — недопустимо, для 30,69% -оскорбительно. Большинство — 67, 87% сказали, что ничего оскорбительного в рекламе со словом «офигеть» нет.
Рекламодатель решил провести свою экспертизу и обратился опять в Уральский государственный университет, но на факультет связей с общественностью и рекламы. Эксперты этого факультета решили, что «глагол «офигеть» не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным».
Дискуссию прокомментировал Владимир Славкин, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ: «Слово «офигеть» является грубым, просторечным словом, не соответствующим нормам современного русского литературного языка, и его употребление является нарушением закона о русском языке».
По словам Елены Кара-Мурза, доцента кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ, действительного члена гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС): «Позиция УФАС вполне оправдана. С точки зрения лингвистики это выразительное средство выходит за рамки литературной нормы, а закон о государственном языке требует использовать именно литературный вариант русского языка в публичной сфере».
Вывод из этой истории такой — опираться в рекламе на литературный вариант русского языка и осторожно использовать слова с грубоватой экспрессией.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале