Практика УФАС

Акция компании «А-диск». Взгляд экспертов

19.01.2010
Количество просмотров: 1984

Рекпортал публикует заключение экспертов по спорной рекламе компании «А-Диск», где используется женский образ в нижнем белье, с шинами на уроне груди.

«С точки зрения пристойности и морали, образ девушки в нижнем белье, держащей автомобильные колеса на уровне груди, представляется допустимым, с учетом целевой аудитории, для которой предназначена и кому раздавалась листовка, – это совершеннолетние водители автомобильного транспорта.

 

А-диск

Однако использование того же образа в наружной рекламе на улицах города, в силу особых условий восприятия такой рекламы и обращения ее к разным возрастным группам, в том числе несовершеннолетним, кажется непозволительным, так как она не только не способствует эстетизации городского пространства, но и привносит в городскую среду достаточно пошлый, уничижительный образ.

В рекламе «А-Диск» сравниваются женская грудь и колеса машины, основание для сравнения – форма сравниваемых объектов и их парность. Сравнение – художественный прием, и корректность / некорректность сравнения не регулируются законодательно.

Однако применяемая на фоне изображения девушки двусмысленность «А какой размер у твоей?» является уничижительной по отношению к женщинам, нарушает принцип равноправия полов. Таким образом, сочетание изображения девушки в нижнем белье, на уровне груди держащей шины, и надписи, размещенной на листовке «А какой размер у твоей?», может быть квалифицировано как оскорбительное сравнение в отношении женщин.

В сексуализированной рекламе женское тело выступает в виде привлекательного предмета, возбуждающего интерес покупателя. Подобное опредмечивание (овеществление) может интерпретироваться как ущемляющее человеческое достоинство, но на современном уровне развития рекламной индустрии и законодательства РФ «О рекламе» утилитарное отношение к женским (мужским) полуодетым образам не запрещено.

Вывод: в листовке группы компаний «А-Диск» с рекламой акции «R колеса = % скидки на шины и литые диски» усматриваются признаки нарушения п. 6 ст. 5 закона РФ «О рекламе». В связи с чем рекомендуется убрать с листовки надпись «А какой размер у твоей?», так как сочетание изображения девушки в нижнем белье, на уровне груди держащей шины колес, и надписи, размещенной на листовке «А какой размер у твоей?», может быть квалифицировано как оскорбительное сравнение в отношении женщин».

Источник — rekportal.ru

=35


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *