Сегодня новостные порталы переживают перезапуски и редизайны. Все стараются быть модными и актуальными, найти идеальные решения для подачи большого потока новостей, стать проще и комфортнее для пользователей.
В центре внимания Рекпортала — Амик.ру, Алтапресс.ру, Политсиб.ру, НГС.ру.
Рекпортал предложил трем экспертам высказаться по поводу ведущих региональных новостных ресурсов, оценить дизайн, удобство пользования, контент и сервисы для потребителей. Представляем точки зрения:
• Ксении Погребиской, руководителя digital-агентства Let’s Rock , Барнаул;
• Елены Виноградарской, исполнительного директора Рекламной группы «Мелехов и Филюрин», Новосибирск;
• Юрия Звягинцева, главного редактора портала для малого бизнеса Biz360.ru (проект компании 1С); в 2013-2015 гг. – директор по развитию СМИ федеральной сети городских порталов Hearst Shkulev Digital, Москва.
Ксения Погребиская: «Мой лидер — Амик.ру»
— Основными проблемами пользовательского восприятия новостных порталов считаю:
• навигацию и легкое прочтение собственного контента
• сосуществование его с обильной рекламной информацией
• отображение на мобильных устройствах
Текущая версия Алтапресс.ру для меня долгие годы была одной из самых удачных среди местных ресурсов, но вторая проблема за последнее время ее доконала. Нужно или пересматривать политику контроля за качеством рекламных баннеров, их дизайном и анимацией, или перерисовывать структуру с учетом текущего объема рекламы.
Древняя беда с просмотром фото в галерее на странице материала — уж куда им только не писала — ну никуда не годится обновлять каждый раз страницу при попытке просмотра следующего фото. Мобильная версия вполне хороша.
А вот Амик.ру после редизайна, на мой вкус, успешно справился и с рекламой, и с собственным контентом. Мобильная версия, очевидно, еще дорабатывается, так как на нее почему-то нет автоматического перехода с устройств, и вообще отсутствует меню.
И в том и другом ресурсе напутано с комментариями — раз уж решили их показывать — так надо показывать сразу (в Алтапрессе приходится переходить на новую странцу, а Амик запустил их ниже анонсов следующих материалов и рекламы — и не догадаешься что они там есть).
Политсиб.ру выглядел бы вполне на федеральном уровне, если бы не излишнее заигрывание с жирными заголовками — для такой жирности буквы слишком близко к друг другу, и неэффективное использование пространства в шапке — на моем ноутбуке она занимает ровно половину экрана, а при переходе на материал — даже не видно его заголовка. Мобильная версия — оk, но не лишним было бы свернуть список категорий в сэндвич-меню.
Приятно видеть, что Алтапресс.ру, Амик.ру Политсиб.ру выглядят весьма прилично на фоне новосибирского старожила НГС.ру и ngs22.ru. Он разросся отдельными тематическими разделами так, что не сбиться с пути практически невозможно. Хотя, оценивать его стоит, конечно, скорее, ставя именно эти разделы во главу угла.
Итого, мой лидер — Амик.ру. Отличная работа с сеткой, шрифтами, рекламными блоками. К слову, Let’s Rock в ближайшем будущем тоже представит местный «новостник», пока секрет, но на всю мою критику можно будет ответить.
Елена Виноградарская: «Алтайским новостным порталам есть куда стремиться»
— Честно говоря, у этих новостных порталов больше общего, чем отличий. Дизайн — простой и лаконичный. Самый слабый и перегруженный — НГС.ру, самый чистый — Амик.ру, Политсиб.ру — самый удобный, меню интуитивно понятное, хороший рубрикатор. Сервис «Народные новости» на Алтапресс.ру — отличная идея, единственная оригинальная.
Отдельно хочу отметить, что алтайским новостным порталам есть куда стремиться. Хороший пример минималистичного, но не безликого дизайна — новосибирский Сиб.фм. Да и работа с контентом на Сиб.фм интереснее и разнообразнее.
Юрий Звягинцев: «Поводов порадоваться за коллег — пока немного»
— Мне бы очень хотелось восхититься тем, как лидеры медиа-индустрии Барнаула развивают свои ресурсы с точки зрения удобства пользования, улучшают юзабилити своих сайтов, совершенствуют навигацию и запускают новые удобные сервисы. Но, к сожалению, в данный момент времени это моё «хотение» остаётся нереализованным. И поводов порадоваться за коллег — пока немного.
Реальность такова, что удобство пользования и дружелюбный интерфейс для большинства барнаульских медиа-менеджеров не являются приоритетными категориями. Например, длинные, в восемь-десять «экранов», главные страницы с сотней единиц контента — это вот зачем? Большинство информационных сообщений в ленте из нескольких десятков новостей — это переписанные пресс-релизы, тупой официоз, псевдо-инфоповоды, никак не влияющие на жизнь горожан. Ну и федеральный фан-рерайт, куда ж без него. Но при этом ни на одном городском портале нет хорошо сделанной «картины дня».
Разумеется, все мы понимаем, почему всё так. Редакторы сайтов, отбивая эти аргументы, расскажут и про зависимость от новостных агрегаторов, и про «имидж» сайта, и про пожелания собственников, и про то, что «новостей на ресурсе должно быть много».
Но опыт лидеров российского регионального интернета говорит об обратном: например, екатеринбургский E1.ru, новосибирский НГС или челябинский 74.ru два последних года сознательно снижают количество материалов, уменьшают «длину» главной страницы, режут долю официоза в своих материалах. И это наилучшим образом сказывается и на качестве материалов, и на трафике, и на доходах. Да, вдумчивый критик найдет немало инфотрэша и у них, но нельзя не признать — эти ресурсы стали намного удобней и интересней.
Отдельная тема — «большие» форматы. На хорошем уровне еженедельно производить хотя бы два-три крутых по исполнению лонгрида, репортажа или интервью может только altapress.ru. Иногда это удаётся politsib.ru (главным образом — политические инсайды). И практически никогда, на мой скромный взгляд, не удаётся amic.ru. Парадокс, но именно два последних из упомянутых сайтов сделали у себя так называемый «плиточный» дизайн. При всем моем уважении к коллегам, этот формат они успешно эксплуатировать не могут — у них просто нет ресурсов для производства качественных материалов с броской подачей в нужном количестве. Открываешь сайт — а там в «плитке» всё тот же официоз, а в качестве иллюстраций — абстрактные скучные фото из стоков.
…Вообще, если говорить о системном развитии городских информационных ресурсов, то, на мой взгляд, это самое развитие можно наблюдать только на сайте «Алтапресса»: внедряются мультимедийные форматы контента, запускаются новые сервисы (те же «Народные новости», онлайн-трансляции и т.д.), редакция экспериментирует с подачей материалов, ну и вообще держит нос по ветру. Например, очень крутая задумка – «Выбор редактора» (правда, с экспертизой в этом блоке пока не всё в порядке, например, как влияет на жизнь барнаульца вот эта новость?). Конечно, «Алтапресс» есть за что критиковать, но нельзя отрицать постоянного поиска и движения вперёд его команды.
Конкуренты же как будто застряли в «нулевых». Большинство изменений — внешние. Ну был официоз колонкой, а стал «плиткой», а что качественно изменилось? Ничего. И это плохо не только для них, но и для лидера рынка — более жесткая конкуренция развивала бы городскую интернет-индустрию куда быстрее.
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале