Обзор

Вывески: эстетика барбершопов против женских глупостей

04.02.2016
Количество просмотров: 5371

Индустрия красоты Барнаула насчитывает более 900 салонов и парикмахерских. Каждый хочет выделиться. Из инструментов используются два — название и вывеска.

Эстетичные вывески барбершопов

Новый формат парикмахерских, где обслуживают мужчин, в Барнауле появился больше года назад. Барбершопов три: «Фирма», «Лось и ножницы», сетевой «Chop-Chop». Салоны позиционируют себя не просто как место, где можно подстричься и привести в порядок бороду, а как часть мужской культуры. Культуры, в которой креативный подход к стрижкам логично отражается в оригинальных названиях с иронией и игрой смыслов. И в вывесках, где лаконичный дизайн дополнен актуальными технологиями. Это могут быть объёмные буквы или световые короба.

Заметно, что на бьюти-рынке города барбершопы занимают лидирующие позиции по грамотному оформлению входа. Они показывают образец аккуратного подхода к историческим фасадам и стильного оформления в случае размещения на первом этаже стандартной застройки.

Имена, розовый и финтифлюхи

В сегменте женских салонов наблюдается прямо противоположная ситуация. Этот сегмент рынка активно развивается с середины 2000-х годов. С того времени, как случился бум массового открытия парикмахерских и салонов красоты. Жаль что массовость не привела к выработке четких стандартов. Профессионально разработанного фирменного стиля у большинства салонов нет, вывески безграмотные, названия без фантазии.

Из закономерностей можно выделить такие моменты: засилье женских имен в нейминге, заметное доминирование розово-лиловых цветовых решений и украшательств в вывесках. Впрочем, это предсказуемо, половые предпочтения, когда девочкам розовое с цветочками – здесь в приоритете.

Но если с отсутствием фантазии при выборе названия можно смириться, то с безвкусными вывесками – совершенно невозможно. Салоны и парикмахерские вроде бы про стиль и красоту и, думаешь, что и вывеска должна быть стильной и красивой. Но часто натыкаешься на неграмотные решения с вынесением на фасад всего списка услуг маленькими буквами и бессмысленное увлечение латиницей.

Кстати, по этому поводу Федеральный закон «О рекламе» сообщает, что допускается реклама на иностранном языке, если рядом есть перевод. Или, если это информация о бренде, который известен и зарегистрирован как товарный знак. В остальных случаях, нужно использовать родной русский язык.

Логичный вывод, на бьюте-рынке мужское начало доминирует над женским. Подход к вывескам мужских барбершопов задает грамотные стандарты нейминга, графического стиля и оформления входа.

Публикация подготовлена на основе дипломной работы магистранта Алтайского госуниверситета Марии Антроповой.

Источник — rekportal.ru

=665


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (6)
пират барнаульский:

Отличная статья!!!!

05.02.2016 20:02
Ольга Гаврилко:

не совсем корректная оценка.. если барбершопы подразумевают в некотором роде «мужской клуб», то приведённые примеры «женских глупостей» доступны как женщинам, так и мужчинам… и ходят же и те и другие)))

08.02.2016 11:08
Ксения Погребиская Let's Rock:

Ну так то если по чесноку, приведенные «мужские» примеры открывались гораздо позже указанных женских. Во-вторых они заведомо отстраиваются аля хипстерской тематикой, хотя лично как по мне вот те лосиные рога не менее уродливы чем многие финтифлюшки. Да и хипстота тоже уже буэ, через года три сами напишите — ну сколько можно держать такие страшные вывески!
А вот тема, что место, распространяющее стиль, само должно быть стильным, очень мне нравится.

10.02.2016 12:01
admin:

Коллеги, спасибо за ваши отклики. Конечно, доля субъективного подхода есть. Конечно, мужские салоны — это тренд последнего времени, а многие женские салоны — последствия массового роста 10-15 лет назад. Но когда смотришь на три мужские вывески и 30 женских — тут неминуемо выстраиваются закономерности.И рынок поменялся,думается надо и директорам женских салонов поразмышлять о перспективах. Ксюша, благодарю за предложение развития темы.
В качестве бонуса — еще одно фото:)))

11.02.2016 07:31
прохожий:

А чё? «Бросается в глаза», к-х-м, значит — «работает». Ну, мало-ли кого там тошнит при этом…

11.02.2016 09:08
Алексей:

Я бы иначе написал. Если до сих пор висит, значит работает, ну или не мешает.
Идею, что заведение обещающее стиль своим клиентам само должно быть стильным — поддерживаю. Но все же понимают, что заведения бывают на разный карман. Уверен, что последнее на фото в комментариях стрижет дешево и сердито 🙂

12.02.2016 11:11
Добавить свой комментарий

Current ye@r *