Обзор

«Время первых» или охота за №1

13.05.2019
Количество просмотров: 457

Быть первым — круто. Тем более что сегодня доказывать свою крутизну не так уж и нужно. Просто взять и написать единицу на вывеске или баннере. И ты — победитель.

Подборка «Время первых» была собрана наблюдательным дизайнером студии Dartdesign Олегом Санниковым. В один прекрасный момент он заметил особую закономерность в названиях Барнаула. Предприятия питания, сферы услуг, фирмы и организации стали использовать один и тот же ход: ставить цифру № 1 в вывеске или рекламе.

Олег объявил большую охоту за единичками, стал фиксировать всё, что попадалось на пути с цифрой один и выкладывать фото на сайте dartdesign.ru. Сейчас собрано около 60 примеров из разных сфер и автор обещает пополнять этот список.

От гриля до пивной

Оказалось, что желание быть первыми сильнее всего у предприятий сферы питания — более 20 примеров. Гриль, шаурма, пельменная, шашлычная, пивная, пекарня — все с заветной единичкой. Такая популярность первых номеров навевает воспоминания о подобной волне словесных вариаций со словом «мир» в нулевых годах. Вспомните, «Мир матрасов», «Мир аккумуляторов», «Мир дверей», «Мир сантехники», «Мир обуви», «Мир мебели», «Мир пива».

Все потому, что развитие российского бизнеса проходило под влиянием двух тенденций: советского прошлого и хлынувших заимствований из-за рубежа. Названия из СССР «Детский мир» и «Книжный мир» для многих предпринимателей стали универсальной формулой. Так по России и прокатилась волна аналогичных, подчас абсурдных и нелепых названий.

Заразная болезнь

Сейчас «миры» выходят из моды, на смену им пришло «время первых». Вслед за предприятиями питания тренд с единицей подхватила сфера услуг: парикмахерская, визовый центр, стоматология, коллекторы, юристы, ремонт техники, автосервис и другие.

С чем связана нынешняя тяга предпринимателей к «№ 1»? Вполне возможно, что это отголоски спортивных настроений в российском обществе, прошедшей Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира по футболу. Возможно, отклик на выход кинофильма «Время первых» с космической темой?

Другое предположение сводится к тому, что малый бизнес не идет сразу по правильному пути в выборе названия свой фирмы. Правильный путь заключается в поиске уникального, охраноспособного, звучного и лаконичного названия. Это сложно. Наш предприниматель идет по «корявой» дорожке: берет что-то из общего ряда, как у всех. И не изобретает велосипед в названии своего бизнеса. А зря.

Закон о рекламе

К словам «первый» в названиях и рекламе, нужно относиться внимательно и корректно. Это советует Алтайское краевое УФАС России, контролирующее выполнение рекламного и антимонопольного законодательства.

Если предприниматели используют прилагательные «лучший», «главный», «первый» «самый», «абсолютный»», нужно быть готовыми их обосновать и подтвердить результатами исследований рынка или дипломами выставок. Иначе есть риск нарваться на неприятности с законом.

Еще больше примеров из подборки «Время первых» — на сайте dartdesign.ru.

Источник — rekportal.ru

=4


Комментарии (2)
Костян:

У Гриля N1 классная вывеска! Очень здорово выполнена! И у Грильницы (есть в подборке, но она без номера). А остальные чот так себе

13.05.2019 13:10
admin:

Отличный обзор у Олега получился. Лично я на №1 не обращала внимание. Заодно и технологии вывесок можно посмотреть.

14.05.2019 10:17
Добавить свой комментарий

Current ye@r *