Кто ваши покупатели? Что вы про них знаете? Ответ на эти вопросы дает маркетинг. Для более близкого знакомства с клиентами существует пять основных методик.
Опросы
Опросы позволяют составить детальные портреты целевой аудитории и узнать, что и сколько людей думают по интересующим нас аспектам. Задаем вопросы о том, кто они, где проживают, какие у них взгляды и желания, сколько зарабатывают.
Фокус-группы
В рамках офлайн и онлайн фокус-групп получаем информацию о том, как используют ваш продукт, где покупают, как и почему. Напрямую от целевой аудитории получаем инсайты, которые помогут создать продукт, идеально соответствующий её потребностям.
Кастдевы (глубинные и экспертные интервью)
Узнаём, какие функции ваших продуктов ценят клиенты, какие проблемы с помощью них решают. Получаем обратную связь по плюсам и минусам продукта и работаем с ними. Понимание настоящего образа вашего продукта + точный портрет ЦА = успешная адаптация продукта под запросы клиентов.
Путь клиента (Customer Journey Map)
Описываем путь клиента в буквальном смысле: как впервые узнал о вас, как прошло первое общение, как совершил покупку — все точки соприкосновения с компанией, продуктом, брендом. Визуализация всех этапов, начиная с первого контакта и до совершения покупки позволяет оптимизировать отношения с покупателями, улучшить пользовательский опыт и увеличить конверсию. Сокращаем расходы и увеличиваем объемы продаж через анализ опыта взаимодействия клиента с вашим брендом или компанией.
Кабинетные исследования
Смотрим открытые данные, готовые исследования в своей сфере, таможенную и другую статистику, анализируем финансовую деятельность конкурентов и выстраиваем свою стратегию.
Кроме основных методик есть ещё и другие виды маркетинговых исследований для понимания вашей целевой аудитории, например: UX, A/B-тестирования, конджоинт-анализ, замер NPS, омнибус, тайный покупатель, hall/home-тесты.
О маркетинге, исследованиях, бизнесе читайте в Телеграм-канале для маркетологов и предпринимателей.
Подписывайтесь и скачивайте шаблоны для анализа конкурентов бесплатно.
Смотрите также
Маркетинговые исследования вместе с агентством Spezia
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале