Авторские рисунки активно внедряются в рекламу. Даже в регионах, при всей их удаленности, иллюстративные решения находят отклик у заказчиков.
Что выбрать: фото или рисунок? Очевидно, что ответ на этот вопрос зависит от общей концепции проекта. Однако известно, что именно рисунок способен сильнее выделить из общего ряда, активнее отразить характер бренда, выразить его индивидуальность.
На примере работ шести иллюстраторов разбираемся в видах авторских рисунков. В подборке участвуют работы Александра Коробова, Анастасии Петренко, Александра Гордиенко, Сергея Кардакова, Евгения Алёхина, Кристины Баталовой.
Реклама
«Чем хороша рисованная реклама? Она всегда заметна, позитивна и хорошо запоминается», — говорил об иллюстрации в рекламе фитнес-клуба «Магис Спорт» Петр Быков, руководитель дизайн-студии «Саккада». Авторы самой масштабной рекламной кампании с иллюстративным подходом на рынке фитнес-услуг региона создали уже более 80 рекламных макетов.
За пять лет жизнерадостный, ироничный и местами нагловатый стиль стал сильно узнаваем. Авторские рисунки Александра Коробова строились на основе концепции, сюжетах и персонажах. Иллюстрация сопровождала посыл коммуникации, отражая индивидуальность и уникальность «Магис Спорт». Рисунки заказчик использовал в наружной рекламе, интернет-продвижении, оформлении интерьера, сувенирной продукции.
Упаковка
Выделить на полке и заразить эмоциями — задача иллюстраций в упаковке. Здесь рисунки помогают рассказывать целые истории. Как раз такие, как у дизайнера и иллюстратора Анастасии Петренко. В её портфолио — разработка упаковки детских и сувенирных продуктов, этикеток крафтового пива, кофейных стаканчиков.
Гротеск, уход от реалистичных форм к метафорам, любовь к рукописному шрифту — все это отражает уникальный стиль автора. Кроме коммерческих рисунков для заказчиков, есть семейный бизнес, связанный с сувенирной и подарочной продукцией «Это моё!». Именно здесь иллюстративный подход разворачивается в полную силу, переводя визуальный язык упаковки в многоуровневые сказочные истории, которые полюбились ценителям сувениров.
Визуальный стиль
Эволюция в сфере бренд-дизайна привела к мощной тенденции на иллюстративные техники в визуальном стиле. Она помогает задействовать эмоциональную составляющую, придумать цепляющий образ, выделить из общего ряда, хорошо запоминается и работает на лояльность. Иллюстрации интерактивны, легко вступают в диалог с аудиторией.
Многие фирменные стили дизайн-бюро «Дорогобогато» выполнены с дополнением иллюстративных техник. Это и персонажи в грузинском стиле для ресторана «Пили-швили». Красочные и динамичные иллюстрации стрит-фуда Doggerr. Для пиццерии «Бостон» используется якорный цепляющий образ бостон-терьера, официального символа города Бостон. Основной принцип авторского подхода — стилизация, которой мастерски владеет иллюстратор Александр Гордиенко.
Персонажи
Известный барнаульский иллюстратор Сергей Кардаков признан одним из лучших фрилансеров в сфере 2D рисунка и иллюстраций. В сети он больше известен под псевдонимом Artraf. Дизайнер персонажей и вольный художник за 11 лет работы создал большое число иллюстраций для федеральных заказчиков.
Персонажей для рекламы и упаковки иллюстратор разрабатывал и по заказу агентства Punk You Brands: для клиники восстановительной медицины Medical Estate и для новой упаковки семечек «Зум-зум», алтайской компании «Велкен». Свой авторский стиль Сергей называет «мультяшный реализм», в центре которого позитивные персонажи, с добрыми нотками юмора. Они востребованы не только в рекламе и упаковке, но и в книгоиздании и игровой графике.
Роспись стен
Позитивные персонажи — сильное средство рекламы и хороший способ привнести юмор и узнаваемость даже в самый привычный продукт. Художник и дизайнер Евгений Алёхин придумал для столовой «Мантоварка» серию персонажей, которые отлично вписались в интерьер. Роспись стен работает в связке с продуктом и придает дружественно-веселую атмосферу, без лишнего пафоса и дороговизны.
В портфолио автора — проекты по аэрографии, росписи стен и стрит-арту в сибирских городах. Евгений Алехин известен созданием портретов Владимира Высоцкого, Ивана Бардина и Владимира Машкова в Новокузнецке. Их цель — наполнить смыслами городское пространство и создать арт-объекты для брендирования Новокузнецка.
Веб-дизайн
Иллюстрации — одна из ярких техник в веб-дизайне. Из региональных студий плотнее всего с иллюстрациями работает ADN Studio, создавая иллюстрации как под задачи заказчиков, так и для оформления своих проектов. Одна из эффектных иллюстраторских работ — промо-сайт Zoomanity, где «животные в человеческой шкуре» раскрываются в серии иллюстраций.
«Стилистика веб-иллюстраций может меняться в зависимости от задачи. Где-то мы опираемся на уже наработанные клиентом визуальные решения, где-то придумываем полностью новый стиль со своими правилами», — комментирует особенности стиля Кристина Баталова, иллюстратор ADN студии.
Факты об иллюстрации
1. Иллюстрация — имеет громадный потенциал.
2. Иллюстрация привязана к общей концепции проекта.
3. Работает на уникальность, запоминаемость, эмоциональность.
4. Стоимость одной иллюстрации колеблется от 5 тысяч до 50 тысяч рублей и выше.
5. У каждого иллюстратора вырабатывается свой авторский стиль.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале