Обзор

Ретроспекция разработки эмблемы 80-летия края

30.01.2017
Количество просмотров: 3650

Создание юбилейной эмблемы Алтайского края прошло три этапа: народный конкурс, работа с командой молодых дизайнеров, разработка силами ИД «Алтапресс».

Работа над графическим решением эмблемы шла более двух лет. Окончательный вариант был презентован на прошлой неделе. Рекпортал предлагает вспомнить все этапы и логотипы, которые были сделаны в рамках этого проекта.

1 этап — народный конкурс

Первая попытка разработки — проведение народного конкурса. Четыре итоговых варианта анонсировали в начале 2016 года. Как часто бывает при проведении открытых конкурсов, логотипы хоть и содержали в себе разные направления, но получились графически несовершенными.

Ïå÷àòü Целинник
52 Безымянный

Один — карта края, раскрашенная в триколор. Второй — «газета времен СССР» с силуэтом целинника. Третий вариант — «назад в 70-е», с солнышком, полем, ленточкой. Его еще можно назвать «назад к 75-летию края», тогда в основе эмблемы уже было солнышко, речка и поле. И последний вариант — с акцентом на цифрах, но без привязки к региону.

2 этап — молодые дизайнеры

На этом этапе к разработке юбилейной эмблемы привлекли команду РА Provoda. Дизайнеры нацелились на современный графический подход и привязку к реалиям Алтайского края. За основу взяли цифру 80. В её объём заключили знаковые символы: аграрный сюжет, лебедей, Шпиль, памятник Шукшину.

Безымянный  лебеди
 шпиль1  Шукшин01

Получилась сочная и насыщенная рабочая идея, графический концепт которой требовал дальнейшей проработки, но на этапе концепта Управление Алтайского края по печати и информации остановило работу.

3 этап — окончательный

Во второй половине 2016 года заказчик предложил эмблему в разработку дизайнерам ИД «Алтапресс». Всего заказчику представили четыре графические концепции.

«Территория мечты». Вариант был разработан ещё к 75-летию края. Ассоциативный ряд: от аграрного начала к инновациям. Графическая фабула: условный контур географической карты с темой трансформации листьев в птиц. Эмоциональная составляющая — движение, свобода, развитие.

В первоначальной версии в композиции отсутствовали колосья, цвет был более сдержанным. Шрифтовая часть была набрана гротеском, и смотрелась более уверено. Вариант гармонично рифмовался с темой года экологии в России.

«Территория возможностей». Вариант с ассоциативным рядом: агрокомплекс, туризм, образование, экология. Графическая фабула: условный контур географической карты стилизован в форме диалогового окна. Краткий тезис характеризующий сюжет: диалог о будущем. Эмоциональная составляющая — цветовая динамика.

 

LXXX_logo_1.0 LXXX_logo_1.1

«Житница страны». Вариант с ассоциативным рядоми: хлеборобная слава и целинное прошлое края, как неотъемлемая часть истории региона. Графическая фабула: в графему цифры 8 вплетен колосок. Эмоциональная составляющая — традиционные символы. Из всех предложенных вариантов наиболее «сыроватый» и требовавший серьезной доработки.

 

LXXX_logo_2.0 LXXX_logo_3.0

«Солярный символ». Ассоциативный ряд: солнце, туризм, урожай, праздник. Графическая фабула: графема числа 80 выполнена стилизованными солярными символами. Эмоциональная составляющая — цветовая вспышка.

Члены методического совета по вопросам социальной рекламы при краевом управлении связи и массовых коммуникаций утвердили вариант эмблемы «Территория мечты».

Смотрите также

Эмблема 80-летия Алтайского края с динамикой и эмоциями

Источник – rekportal.ru

=3012


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!