Создание юбилейной эмблемы Алтайского края прошло три этапа: народный конкурс, работа с командой молодых дизайнеров, разработка силами ИД «Алтапресс».
Работа над графическим решением эмблемы шла более двух лет. Окончательный вариант был презентован на прошлой неделе. Рекпортал предлагает вспомнить все этапы и логотипы, которые были сделаны в рамках этого проекта.
1 этап — народный конкурс
Первая попытка разработки — проведение народного конкурса. Четыре итоговых варианта анонсировали в начале 2016 года. Как часто бывает при проведении открытых конкурсов, логотипы хоть и содержали в себе разные направления, но получились графически несовершенными.
Один — карта края, раскрашенная в триколор. Второй — «газета времен СССР» с силуэтом целинника. Третий вариант — «назад в 70-е», с солнышком, полем, ленточкой. Его еще можно назвать «назад к 75-летию края», тогда в основе эмблемы уже было солнышко, речка и поле. И последний вариант — с акцентом на цифрах, но без привязки к региону.
2 этап — молодые дизайнеры
На этом этапе к разработке юбилейной эмблемы привлекли команду РА Provoda. Дизайнеры нацелились на современный графический подход и привязку к реалиям Алтайского края. За основу взяли цифру 80. В её объём заключили знаковые символы: аграрный сюжет, лебедей, Шпиль, памятник Шукшину.
Получилась сочная и насыщенная рабочая идея, графический концепт которой требовал дальнейшей проработки, но на этапе концепта Управление Алтайского края по печати и информации остановило работу.
3 этап — окончательный
Во второй половине 2016 года заказчик предложил эмблему в разработку дизайнерам ИД «Алтапресс». Всего заказчику представили четыре графические концепции.
«Территория мечты». Вариант был разработан ещё к 75-летию края. Ассоциативный ряд: от аграрного начала к инновациям. Графическая фабула: условный контур географической карты с темой трансформации листьев в птиц. Эмоциональная составляющая — движение, свобода, развитие.
В первоначальной версии в композиции отсутствовали колосья, цвет был более сдержанным. Шрифтовая часть была набрана гротеском, и смотрелась более уверено. Вариант гармонично рифмовался с темой года экологии в России.
«Территория возможностей». Вариант с ассоциативным рядом: агрокомплекс, туризм, образование, экология. Графическая фабула: условный контур географической карты стилизован в форме диалогового окна. Краткий тезис характеризующий сюжет: диалог о будущем. Эмоциональная составляющая — цветовая динамика.
«Житница страны». Вариант с ассоциативным рядоми: хлеборобная слава и целинное прошлое края, как неотъемлемая часть истории региона. Графическая фабула: в графему цифры 8 вплетен колосок. Эмоциональная составляющая — традиционные символы. Из всех предложенных вариантов наиболее «сыроватый» и требовавший серьезной доработки.
«Солярный символ». Ассоциативный ряд: солнце, туризм, урожай, праздник. Графическая фабула: графема числа 80 выполнена стилизованными солярными символами. Эмоциональная составляющая — цветовая вспышка.
Члены методического совета по вопросам социальной рекламы при краевом управлении связи и массовых коммуникаций утвердили вариант эмблемы «Территория мечты».
Смотрите также
Эмблема 80-летия Алтайского края с динамикой и эмоциями
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале