\ Реклама с шокером
Обзор

Реклама с шокером

29.10.2019
Количество просмотров: 3843

Быстрый способ выделиться в общем ряду рекламы — использовать прием провокации. «Шок в рекламе», как правило, вызывает острую ответную реакцию публики. Разберемся, как это работает на практике.

Аппетитные попки

Большой любитель эпатажа в рекламе — фитнес-клуб «Магис-спорт». В октябре клуб вновь решил повысить градус коммуникации с прицелом на скандальную реакцию.

Ключевым образом рекламы выбрали аппетитные женские формы и добавили цифру статистики о преобладающем количестве женщин в Барнауле. Посыл считывался однозначно. И намек на соревнование ягодиц в погоне за мужчиной был прозрачен: победа отдавалась накаченным формам.

Реакцию, на которую клуб рассчитывал, получили в комментариях в соцсетях: «Вам не стыдно мерить ценность женщины накаченным задом? Это чудовищное средневековье, объективация и сексизм. Отвратительная сексистская реклама».

Активность аудитории: Инстаграм — 126 лайков, 30 комментариев.

Господа, вновь мем

В сентябре стартовала рекламная кампания «Культурного жилого комплекса «Питер» от компании «Адалин-Строй». В проекте комплекса — дома бело-голубого цвета в районе супермаркета «Лента» на Павловском тракте.

Первый этап кампании начался с выхода тизера с провокационной фразой «Валите в Питер, господа!». Острый слоган визуально поддерживал фрагмент скульптурной группы «Геракл и Антей», установленной у Горного института в Санкт-Петербурге. Провокация была рассчитана на бурную реакцию и вирусный эффект в соцсетях и СМИ.

Автор проекта — агентство «Два слова» (часть бывшего Punk you brands). В рекламе ЖК «Питер» заметны параллели с прошлогодней «марсианской» рекламой этого же застройщика и вновь используются мемы. GIF-изображения древнегреческих статуй в одежде, очках, с хайтопами на шее, делающие «селфи», были запущены в 2016 году в Инстаграм бренда Gucci.

Активность аудитории: Инстаграм — 120 лайков, 5 комментариев.

Мужской торс

В рекламной провокации впервые попробовала себя сеть магазинов хозтоваров «Новэкс». Получилось в привычном духе рекламы средств бытовой химии для женской аудитории, где правят уборкой Мистер Проппер и супермен Мистер Мускул — большие помощники женщин в уборке дома.

Теперь есть и мистер Новэкс. Или Novex — как кому больше нравится. Он мускулист, лысоват и энергичен. Легко таскает гладильные доски и бьется за чистоту.

Для соцсетей персонаж используется смелее, в наружной рекламе выглядит сдержаннее. Теперь и сеть «Новэкс» можно поздравить с вступлением в клуб рекламы с сексуальным подтекстом.

Активность аудитории: Инстаграм — 255, 1 комментарий.

В заключение

Провокация вызывает больше эмоций аудитории, повышая её вовлеченность в рекламу. Любые эмоции — удивление, смех, злость, раздражение — позволяют выделяться и запоминаться.

Результат — повышение узнаваемости бренда.

Успех провокации сводится к тому, насколько органично она соотносится с готовностью аудитории воспринимать такой подход.

Ключевая роль принадлежит уникальности, провокация должна поражать новизной и неожиданностью.

Какой из рекламных кампаний удалось выполнить все условия — решать читателям.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале