Осеннее биеннале дизайна «PRO Будущее — 2022» в Барнауле вылилось в мощное событие, объединяющее вузы, студентов, экспертов — всех любителей дизайна.
Основная идея, которую несет в мир III Международная молодёжная биеннале дизайна «PRO будущее» — поддержать молодых и талантливых, подогреть интерес к профессии, открыть новые имена, показать все направления дизайна.
Современный дизайн — объёмное понятие. Девять номинаций конкурса как раз отражают его множественность — от графики до мультимедиа, от книг до предметов, от ландшафта до одежды, от интерьеров до выставок и упаковки.
Выставки, лекции, мастер-классы
Программу биеннале в Барнауле её организатор — Алтайское отделение «Союза дизайнеров России» — задумал с размахом. Масштаб и силу удалось придать благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив и гранта Губернатора Алтайского края в сфере культуры.
Центральное событие — выставка лучших проектов молодых дизайнеров работала в Выставочном зале музея «Город». Площадку Художественного музея отдали выставке «Искусство книги: традиции и поиск» художника, дизайнера, сценографа из Горно-Алтайска Алексея Дмитриева. В выставочном зале ИнАрхДиза открыли подборку курсовых работ студентов.
Образовательная программа насчитывала 13 лекций и 5 мастер-классов. Практики рассказывали о трендах дизайна, авторском праве, технике поп-ап, каллиграфии, дизайне интерьеров, проектировании дворов и внутридомовых территорий, дизайне и ремесле.
«Золотая блоха» и «Золотая пчела»
Отличие биеннале этого года — участие в его программе авторитетных проектов. В Барнаул приезжали экспозиции XXII Всероссийской выставки товарных знаков и логотипов «Золотая блоха» и Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 15».
«Золотая пчела» — грандиозный фестиваль лучших мировых работ в жанре плаката. В Барнаул приехали избранные работы, для их показа задействовали зал музея «Город» на Льва Толстого. Получилось камерно, для гурманов графического дизайна. Часть экспозиции включала в себя плакаты, посвященные одной из важных дат культуры страны — 200-летию Достоевского.
Конкурс логотипов «Золотая блоха» участвовал в биеннале «PRO Будущее — 2022» яркой выставкой работ. Основатель конкурса, дизайнер Виктор Сумароков (г.Тула) на площадке библиотеки «Шишковка» выступил с лекцией «Как зарабатывать дизайном» и на закрытии биеннале объявил победителей «Золотой блохи» этого года.
Объединяющая сила дизайна
Как сказала Юлия Раменская, руководитель проекта, главная ценность биеннале в том, что студенты имеют возможность послушать лекции спикеров из ведущих профильных вузов страны. И не только.
Для Барнаула, неизбалованного яркими событиями в области дизайна, биеннале становится окном в большой мир и праздником для креативных людей. «PRO Будущее» — отличный пример сотрудничества алтайских вузов в организации знакового события для региона.
Подробнее о событии на сайте и в группе ВКонтакте.
Смотрите также
Биеннале дизайна: о чувстве прекрасного
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале