\ Обзор: алтайская мука в конкурентном окружении
Обзор

Обзор: алтайская мука в конкурентном окружении

19.04.2012
Количество просмотров: 6006

По качеству алтайская мука конкурентоспособна на мировом уровне и наши производители поставляют ее не только по России, но и заграницу. А насколько хорош дизайн ее упаковки?

Если собрать вместе упаковку алтайских марок муки  и поставить их в один ряд, можно отчетливо увидеть текущие тенденции: дизайн прочно связан с прошлым, присутствует
перегруженность визуальных образов, заметны схожие визуальные решения, много
рисованных персонажей, используются графические элементы русско-народного творчества,
одинаковое цветовое кодирование.

Известный американский дизайнер Питер Кларк заметил в российской упаковке преобладание элементов русской мифологии, «что воплощает романтику сельской местности и старых народных сказок». Это характерно и для алтайской муки.

Торговые марки «Алмак» и «Мария-Ра» выбрали свой графический путь и выстроили его на традиционном желто-красном контрасте.

Упаковка марки «Житница» от Павы и упаковка Гранмулино выделяются на общем мультяшно-сказочном фоне. Первая – своим оригинальным цветовым кодированием – песочным, вторая – лаконичным подходом.

Основное требование к дизайну упаковки заключается в соответствии принципу KISS (Keep it short and simple) – Делай короче и проще. Поскольку всегда возникает вопрос: «Не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ товара?».

Информацию на упаковке следует четко дозировать и структурировать. Если изобразительный ряд перегружен, а базовые доминанты бренда не выделены, то, скорее всего, покупатель не захочет тратить много времени на изучение тяжелой для восприятия упаковки.

Для того, чтобы очевиднее осознать уровень дизайна алтайской упаковки, достаточно посмотреть на конкурентное окружение – российское и зарубежное.

Зарубежная  мучная упаковка многообразна своими графическими подходами, в которых отражаются особенности визуальной культуры той или ной страны.

Персонажи

Американский пекаренок  Пиллсбери – рекламный персонаж и товарный знак мукомольной компании «Pillsbury». Этот улыбающийся подмастерье пекаря в поварском колпаке уже долгое время популярен.

Итальянская марка Molino Spadoni для упаковки муки для пиццы выбрала персонажа итальянской комедии дель арте Пьеро.

У австрийской упаковки свой герой – европейская старушка-хозяюшка.

Английская королевская

Упаковка  «Duchy Originals» – от компании, основанной его Высочеством принцем Уэльским Чарльзом в 1986 году. Компания выпускает джемы, шоколад, косметику и муку для британской сети супермаркетов Waitrose. В основе упаковки лежит поистине королевское графическое решение – сдержанное и благородное: черно-белое фото пшеничных полей в мягком контрасте с благородным цветом.

Экоупаковка муки Bacheldre Watermill

Британский поставщик расфасованной муки Bacheldre Watermill начал работать  с новой экологически безвредной упаковкой для линейки продукции из злаковых и других семянных культур. Пакет изготовлен из 10% натуральной плотной бумаги со специальной биоразлагаемой этикеткой и экологичной дизайн-концепцией.

Полосатая упаковка Molino Spadoni

Итальянская марка Molino Spadoni дифференцирует свою мучную продукцию и каждой позиции разрабатывает свою упаковку. Для выделения  итальянцы используют в дизайне цветную  полоску.

Простой  продуктовый дизайн с Мальты

В дизайне упаковки для различных видов муки марки Granfarina удалось обойтись без каких-либо творческих излишеств и преувеличений, просто изобразив те продукты, которые можно испечь с помощью той или иной муки.

Инновационный подход

Ведущее норвежское дизайн-агентство Strømme Throndsen Design в 2009 г. получило высшую награду  от Норвежского Совета дизайнеров за разработку бренда Holli Mølle. Проект включил в себя дизайн-концепцию, нейминг, упаковку, визуальную айдентику и стратегию бренда. Жюри отметило, что пакеты с мукой под маркой Holli Mølle — это «инновационный подход к брендингу в сегменте однотипной продукции. Упаковка хорошо заметна на полках, что дает большое преимущество мелкому производителю. Цветной ярлык на этикетке кодирует разнообразие сортов муки».

Еще один инновационный подход —  британская упаковка муки «специально для супермаркета Waitrose».

Рисунки

В подборке упаковки с дизайн-концепцией «Рисунок» собраны бренды из Германии, Британии, Канады. К примеру,  британский бренд Doves Farm Organic в качестве визуального оформления выбрал  простые рисованные  изображения продуктов, которые можно испечь.

Посмотрев на тенденции в мировой упаковке, хочется пожелать алтайским производителям перестать смотреть в прошлое, а обратиться к будущему.

Необходимо достаточно часто осуществлять легкий, едва заметный рестайлинг, грамотное обновление дизайна, сохраняя при этом основополагающие компоненты бренда.

И прислушаться к словам Раймонда Фердинанда Лоуи, который говорил, что  дизайнер – это современный общественный деятель особого типа, цель деятельности которого – «замечать плохое, устранять его и улучшенную вещь продавать». Условием успеха дизайн-проекта Лоуи считал его соответствие принципу MAYA — Most Advanced Yet Acceptable, что в переводе означает «максимально авангардное, но приемлемое для потребителя».

Идея обзора, подбор иллюстраций – А. Целовальников


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале