Собрали уникальную подборку увлечений маркетологов и рекламистов. Среди хобби: альпинизм, велосипеды, варка пива, танцы на стекле, кайтинг, тату, коллекционирование.
Алексей Дубровин, «бывший» маркетолог:
— Вот уже десять лет я болен горами. У меня третий спортивный разряд, работаю над вторым. На Белуху поднимался дважды, недавно вернулся из Киргизии с Тянь-Шаня. Горы в моём понимании — отдушина от будней.
Вся прелесть в том, что там настоящие отношения. Никто не хочет тебе что-то продать. Связка идёт вверх и каждый ценит свою жизнь и жизнь другого человека. Другой надежды нет. Альпинизм — затратное и рискованное занятие. Но оно того стоит. Например, рассвет на Белухе в хорошую погоду. А главное — борьба с самим собой: сможешь или не сможешь, захочешь или не захочешь.
Олег Ан, копирайтер Punk Yoy Brands:
— Хобби Punk You? Наверное, это велосипед. Началось всё года три назад. Сначала на работу на велосипеде стал приезжать Влад. За ним подтянулись ещё ребята. Вскоре они начали кататься вместе уже вне работы по выходным. Их увлечение оказалось настолько заразительным, что даже те, кто сначала над ними посмеивались, сами полезли прицениваться на Авито. В прошлом году мы со своими велосипедами занимали уже почти весь задний двор офисного центра.
В этом году отлично покатались по Горному Алтаю. За 3 дня проехали около 170 километров от Улагана до юга Телецкого озера. Когда нашей компании нам показалось мало, мы создали группу в контакте «Punk You Wheels». С помощью нее мы организовываем небольшие (около 50 км) покатушки вблизи от города для всех желающих.
Максим Каратайский, собственник компании «Актив»:
— Гитары начал коллекционировать около 5 лет назад. Почему такое неожиданное увлечение? В студенчестве играл в группах «Слег», «Ворон» и при очередном ностальжи попробовал поискать инструменты, на которых тогда играл. Нашел несколько экземпляров и был ими настолько очарован, что продолжил поиски. Сильно выручают друзья в Питере, Нижнем Новгороде, Москве, Кемерово, они выкупают и пересылают что-то интересное.
Часть коллекции гитар Максима Карайского
Как правило, мои гитары возрастом 40-50 лет и приходится заниматься ревизией, реставрацией, поиском оригинальных запчастей к ним. Меня вдохновляет не только музыкальная часть в гитарах, но и технические решения, дизайн того времени. Сейчас в коллекции около 65 электрогитар, есть очень редкие экземпляры. Например, двухгрифовая электрогитара «Крунк» армянского производства. Или малосерийные экземпляры «Аккорд» ленинградского производства 70-х годов.
Алексей Мартышкин, маркетолог РГ «Продвижение»:
— Меня увлекают самолеты. Всё началось в январе этого года со съёмок авиашоу на Речном вокзале. В мае фотографировал самолеты на фестивале техники и молодежи «Открытое небо». После этого меня пригласили в гости ребята из пилотажной группы, предложили поснимать и полетать на ЯК-52.
В июле я впервые два дня фотографировал взлеты и посадки Эйрбасов и Боингов во время споттинга в барнаульском аэропорту. Собираюсь на День города снимать авиашоу со «Стрижами».
Владимир Завертайлов, собственник студии «Сибирикс»:
— Если коротко о моей любви к самолетам, скажу так: «В свободное от работы время катаю красоток на маленьких желтеньких самолетиках…».
Анна Иванова, PR-менеджер Медиагруппы FM-Продакшн:
— Так уж случилось, что мотоциклы стали неотъемлемой частью моей жизни. Я просто решила получить разом две категории водительских прав — А и В. Уже в процессе обучения поняла: управление мотоциклом — совершенно особенное и ни с чем не сравнимое чувство!
В этом сезоне катаюсь как пассажир, но мечтаю о собственном «эндурике». О мотоциклистах много говорят, чаще не лестно. Но одно я знаю совершенно точно: мотокультура — это особое братство, основанное на принципах поддержки и взаимопомощи.
Николай Запорожский, собственник Студии МартДизайн:
— Как-то я узнал, что в принципе пиво можно сварить самому в домашних условиях. Я изучил теорию и взялся за эксперименты. Пивоварение — это достаточно творческий процесс, очень похожий на дизайн. Сначала возникает идея пива, затем подбираются ингредиенты и их пропорции (работа с композицией, вот это всё), после этого придумывается технология варки.
Процесс домашней варки пива занимает около 6-8 часов. Это такое время, когда кухня превращается в мужскую берлогу. Мы собираемся друзьями, общаемся, варим пиво, обсуждаем новые сорта и идеи. То есть варка пива — это не только технологический процесс, но и общение. Дома я варил довольно долго и много, а затем понял, что домашних объемов уже не хватает. Теперь варю на арендованном оборудовании или в коллаборации с другими пивоварнями. Наше пиво продается в барах Москвы, оно довольно позитивно встречено любителями пива и у него есть поклонники — это, пожалуй, главное достижение.
Евгений Кураков, руководитель студии дизайна Tvorica:
— Думаю, у меня самое распространенное хобби, которое имеет в своих рядах большую армию любителей поесть! Я всерьез считаю, что главное место мужчины в доме — на кухне. Кухня для меня — это место отдыха и релаксации после работы в будни, а в выходные дни — лаборатория с новыми экспериментами и новыми блюдами.
Не так давно это увлечение переросло в совершенно новый проект, в котором мы, совместно с моим партнером (также большим любителем готовить) реализовываем вкусные и полезные рецепты для широкого круга.
Саша Гордиенко, дизайнер-иллюстратор студии дизайна «Tvorica»:
— В какой-то момент мне надоело просто работать. Захотелось заняться чистым творчеством. Я подумал, почему бы свою картинку на пятничную тему не сделать? В этот день народ у нас расслабляется: кто пьет, кто общается. Начал рисовать, так и появился арт-проект «Пятница» — поп-арт зарисовки вечера последнего рабочего дня недели, кислотно-яркие и живые пятничные иллюстрации.
Мои работы уже выставлялись на двух персональных выставках: в Галерее современного искусства Проспект в Барнауле и в галерее ARTEROOM в Новокузнецке.
Лана Лавринюк, PR-менеджер Фейкстиваля и фрилансер:
— На выбор хобби во многом повлияло то, что с раннего возраста я общалась с режиссерами и телевизионщиками. Мне всегда хотелось сочетать необычное в обычном. Делать возможным то, что другим кажется невозможным. Поэтому я стала танцевать на битом стекле. Затем в какой-то момент своей жизни я решила, что я умею рисовать, и стала рисовать.
Решение «хочу и могу» одно из самых главных в жизни. Так сбылась и еще одна моя мечта, когда после занятий танцами я добралась до хореографии на воздушных полотнах, несколько лет назад увидела выступление бурятского театра на воздушных полотнах и влюбилась в это направление. Как видите, мечты сбываются, нужно только верить в то, что ты можешь это сделать!
Ксения Погребиская, руководитель digital-агентства «Let’s Rock»:
— Лично я обожаю все доски мира. Началось увлечение со сноуборда лет 8 назад, потом подтянулся вейкбординг, последние два года обучаюсь кайтингу. В этом году на отпуск запланировано полмесяца настоящего серфинга. Считаю, что хобби на свежем воздухе – это максимально практично, надо же проветриваться людям айтишных специальностей.
Не хочу говорить только о себе. Моя сила в моих коллегах, которые с радостью поделились своим поголовным увлечением татуировками. Скромный дизайнер Марина татуировку показывать не стала, сказала, что она с детства занимается волейболом. Пусть теперь все думают о том, где и что у нее набито.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале