\ Нейминг и мечта о красивой жизни
Обзор

Нейминг и мечта о красивой жизни

28.08.2013
Количество просмотров: 2393

Обнаружить закономерности в названиях местных торговых точек легко, достаточно посмотреть на вывески.

Они в большом изобилии вываливают на горожанина свой одежда-обувь-мебель «нейминг», где встречается все – от Plaza до Лиffчик и ГлаМУР. Неймингом, то есть профессиональной разработкой, это вряд ли назовешь. Правильнее будет обозначить это так – стратегия самоназвания.

Итак, стратегий несколько: любовь к красивым иностранным словечкам, претензия на историчность, пафос. И вечная тема – подражание.

ЭЛИТАрный с ГлаМур-муром

«Я буду жить в элитной квартире с элитарной мебелью, у меня будет вип-авто». И хотя слово «элитный» миновало свой пик моды в русском языке, осколки былой роскоши можно наблюдать и по сей день, например, в названии интерьерного салона «ЭЛИТАрный».

При виде логотипа салона графические дизайнеры долгое время вздрагивали, но уже попривыкли. Недавно выяснилось, что дурной пример заразителен: на Строителей, 7 бутик нижнего белья самоназвался «ГлаМУР» и теперь приманивает покупателей мур-мур-мурной эротичной картинкой.

Лиffчик и Kредитофф

На проспекте Строителей, 3 на вывеске – лингво-графический перл «Гардеробъ и Лиffчик».  Здесь в ход пошла претензия на историзм с налетом аристократизма. Вот эта мода на окончание – оff и имитацию буквы «eръ», ну какая-то дурацкая мода – дешевая подделка дореволюционной и иммигрантской истории.

Дело в том, что в европейский странах, вплоть до середины 20-го века при транслитерации использовался французский язык, по правилам которого фамилии, имеющие в русском языке окончания –ов переводились с окончанием – оff. Ну, тогда это было по необходимости, а сейчас?

LediSharm, Grand Style

Наиболее  популярная сегодня стратегия самоназваний в торговой среде – выбор красивых иностранных словечек и написание латиницей. У этой закономерности есть и объективная причина: товары кругом уж точно не российские, а на вывесках часто присутствуют официально зарегистрированные бренды.

Вот и смотрят барнаульские предприниматели, к примеру, на вывеску Max Mara и пишут LediSharm – на Строителей, 7. Или: Grand Style, Diva, Sandalie, Luxe на ТЦ «Красноармейский», 69.

Ну, во-первых, это красиво! А во-вторых, не будут же они честно писать на своих обувных салонах «Обувь из Китая»?

Красный – круче всех

Нелюбовью к кириллице страдают и крупные торгово-развлекательные центры. На вывесках читаешь – Ultra, Сity-центр, Plaza.  Что за эмоционально невыразительные и безликие названия? Ничего не обещают потребителю, не вызывают любопытства, только страдают чрезмерным пафосом.

На этом фоне «Весна», «Огни», «Проспект» выглядят гораздо сильнее и привлекательнее. Но, пожалуй, самое яркое и емкое название на рынке торговых центров города –«Красный». Никто не смог переплюнуть народный нейминг.

Правила нейминга

Названия берутся не с потолка, это важная составляющая марки. Требования к неймингу: запоминаемость, уникальность, емкость, благозвучие, полисемантичность, охраноспособность.

Самое лучшее определение идеального нейма дал  Клод Хопкинс в книге «Моя жизнь в рекламе»: «Лучшие названия сами по себе являются рекламой».

Домашнее задание

Какие требования к выбору названия нарушили хозяева мини-гостиницы АББА из Бийска?


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале