Более ста лет назад в России рекламировали галоши, табак и порох, пиво и печенье, шоколад и мыло туалетное. Впрочем, всё, как и сегодня, с корректировкой на научно-технический прогресс.
Как думаете, был ли креатив в плакатах того времени?
Чтобы это понять, предлагаем рассмотреть коллекцию русского рекламного плаката XIX-XX веков Евгения Куракова из студии Tvorica. Коллекция была куплена лет 12 назад в Петербурге и только что оцифрована.
Последняя четверть 19 века — время, когда русский плакат превращался в особый вид графического искусства. В подборке представлены торгово-промышленные плакаты. Безусловна их близость к жанру книжной иллюстрации: большая детализация и повествовательность. Обращает внимание использование герба Российской империи.
И тогда в рекламном плакате активно эксплуатируется женский образ: девушка в кокошнике, сестра милосердия, дама в будуаре.
Для рекламы мужских товаров в ход идут мужские изображения, а детские — на шоколад.
Еще больше плакатов здесь.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале