В портфолио дизайн-студии ИД «Алтапресс» и её арт-директора Алексея Шелепова накопилось серьезное количество поздравительных открыток к праздникам.
Рекпортал собрал их и подготовил обзор эстетского и обаятельного дизайна открыток для клиентов.
Сюрприз на палочке
Уникальный дизайн открытки был предложен для поздравления клиентов и партнеров в 2005 году. Это был год красного Петуха, поэтому идея базировалась на традиционном русско-советском символе — леденце на палочке в виде петушка. Леденец был напечатан и покрыт УФ-лаком на лицевой части открытки, а внутри скрывался настоящий леденец — получилось интерактивно и съедобно.
Стилизация
Еще одна открытка из 2005 года, разработанная для поздравления клиентов газеты объявлений «Купи-продай». Стилизовать дизайн новогоднего поздравления под формат бумажного объявления с отрывными квитками — неожиданный и логичный ход для корпоративного поздравления. Рукописная графика и фирменный цвет добавили эффекта.
Поп-символ
Основной идеей поздравительного дизайна в 2006 году, который по восточному календарю относился к году Огненной собаки, стал популярный символ интернет-пространства — значок @ из адреса электронной почты. Его считают одним их главных поп-символов современности. Название «собака» символ получил из-за схожести со свернувшейся калачиком собакой. И пришелся к месту для поздравления от сайта Алтапресс.ру.
Создай объём
Разработать выразительную открытку можно разными способами, один из них — использовать объёмный элемент. Снежинки, украшающие новогодний праздник, помнят все. Их вырезают из салфеток и приклеивают на окна. Почему бы её не приклеить на открытку? Снежинка из белой бумаги, пожалуй, банально, а из газеты — оригинально и с ненавязчивой отсылкой к основной деятельности «Алтапресс» — газеты, полиграфия, сайты, информация.
Минимализм с кольцом
Для поздравления с 2009 годом, символом которого был бык, придумали открытку и квартальный календарь. Основное правило этого поздравительного дизайна — не усложнять. Основное сообщение — отсылка к фразеологизму «пора взять быка за рога». Трактуется не в буквальном смысле, а образно.
Акцент на деталь
Визуальная идея поздравительной открытки, вдохновленная 2010 годом Тигра, строится на образе бантика. Причем тут бантик? Ассоциация примерно такая — поиграем с годом Тигра! Образ не из стандартного набора новогодних символов, этим и ценен. Акцент на детали делает визуальную идею живой и цепляющей историей.
Ностальгия
Сегодня традиционная форма проездных билетов в общественном транспорте ушла в прошлое, а раньше с билетами была связана устойчивая народная примета. Попался билет, где суммы цифр равняются друг другу, загадывай желание — обязательно исполнится. Так и 2011 год, который относился к Году зайца, решили отметить поздравительной открыткой, где был напечатан счастливый билет для всех «зайцев».
Игра контрастов
В Год зайца и типография ИД «Алтапресс» поздравила своих клиентов открыткой с пушистыми символами года, слегка раскрашенными краской. Цветовой контраст добавил открытке эмоций и напомнил о слогане типографии «Фабрика цвета» и её фирменном стиле.
Дракон-оригами
В 2012 году, в год Водяного дракона, придумали остроумный ход с драконом-оригами и хвостом из газет. Открытка стала примером тонкого корпоративного подхода к поздравлению. Символ года совсем необязательно трактовать в «лоб», а создать из него визуальную метафору с привязкой к продукции компании — это нужно постараться.
Динамика сюжета
В поздравлении в Год обезьяны не обошлось без Чарльза Дарвина и его теории эволюции. Иллюстрацию эволюционной цепочки элегантно адаптировали под человека, читающего газеты. Во внутренний разворот открытки вместо Деда Мороза поместили Дарвина в праздничном колпаке. Так использовался ход с динамикой сюжета.
Разбить стереотип
В дизайне открытки этого года ставка вновь сделана на оригинальность и разрыв стандартного шаблона новогодних поздравлений. В то время как все поздравляли друг друга изображением собаки в красном колпачке, ключевым образом выбирается персонаж мульсериала «Котёнок по имени Гав». Котёнок есть на обратной стороне открытки — так снова используется ход с динамикой сюжета в дизайне.
Игра в солдатики
У любого праздника есть своя классика жанра, у 23 февраля — это военная стилистика и ретро-дизайн с советской символикой. Поле изобразительных символов тут гораздо компактнее и традиционнее. Тем не менее, удается находить новые смыслы для корпоративных поздравлений своих клиентов и партнеров.
Цветные патроны, фигуры солдатиков, камуфляж, погоны, каска, звезды, цифры — эти детали становились ключевой идеей дизайна в разные годы. В основе многих поздравлений лежит стиль «оголтелый пацифизм», как его формулируют сами авторы.
В своё время к открытке с тельняшкой были напечатаны и дарились карточки игры «Морской бой». Технологии печати выбираются всегда под задачи дизайна. Чаще всего: офсет, УФ-лакировка, дизайнерские сорта бумаги.
Розы-мимозы
И хотя праздник 8 Марта придумали суровые революционерки — Клара Цеткин и Роза Люксембург — в весеннем женском празднике больше романтики, чем борьбы за равенство полов.
Отсюда и основные сюжеты корпоративных открыток: цветы и бабочки, чистые линии, утонченность, комплименты. Иногда это сплошная поэзия, где все наполнено тончайшими смыслами.
Внутри открытки с розой из газетной бумаги напечатана цитата из Шекспира: «Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».
В корпоративных открытках дизайн-студии ИД «Алтапресс» очевидно прослеживается свой стиль — без этого никуда. В основе — интеллектуальный дизайн, динамичный сюжет, минимализм.
Обаяния добавляют объемные элементы и образы-ретро. В каждом поздравлении — поиск своей интонации общения с деловыми партнерами и друзьями, желание поднять настроение и отнестись к жизни чуть менее серьезно.
За помощь в подготовке обзора редакция благодарит Дмитрия Лямзина, Кристину Крайник, Ирину Климашину.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале