Обзор

Как рекламная отрасль защищается от цифрового монополиста

28.07.2022
Количество просмотров: 785

После того как Госдума приняла в первом чтении законопроект о едином операторе цифровых конструкций и объявлений, отрасль начала отстаивать свои интересы.

Цифровой билборд на проспекте Красноармейском

Законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» был рассмотрен депутатами 15 июля. По мнению авторов, цель инициативы — защита национальных интересов России «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Разработчики публично заверили, что введение поправок не ухудшит деятельность участников рынка.

Рекпортал разбирался в особенностях законодательной инициативы вместе с представителями рынка. По их мнению, законопроект ухудшит и сломает рынок, который выстраивался годами.

Крутые преференции

Суть законопроекта сводится к понятию единого оператора цифровых рекламных конструкций и его преференциям. Эксклюзивные права следующие: он разрабатывает схему установки своих рекламных мест в регионах; устанавливает и эксплуатирует конструкции в течение 30 лет, без торгов, без согласования с муниципалитетами; он не обязан соблюдать отраслевые ГОСТы; не обязан соблюдать требования законодательства об охране культурного наследия.

Согласно проекту закона, единый оператор создаёт информационный портал для размещения информации на цифровых конструкциях и электронных досках объявлений в интернете. Он получает право сбора платы за использование своего информационного ресурса, размер которой не ограничивается и устанавливается оператором. Размещение цифровой наружной рекламы, рекламы на транспорте будет возможно только через единого оператора.

Цифровой билборд размером 3*6

Кто может стать единым оператором? По мнению авторов, это российское юрлицо, неподконтрольное иностранцам. У компании должен быть статус системообразующей в сфере рекламы, она должна иметь собственные цифровые рекламные конструкции и обладать исключительными правами на IT-программу, которая обеспечит высокую степень защиты информации.

Угроза монополии

Главная претензия к законопроекту — очевидная угроза монополизации рынка. Единый оператор, имея такие преференции, заберет себе лучшие локации, оставив другим нерентабельные позиции. Монополия уничтожит конкуренцию и приведет к росту стоимости рекламы.

Критике подвергается положение о 30-летнем сроке договоров на размещение цифровой рекламы для единого оператора. Срок договоров для остальных игроков рынка — 5-10 лет.

Еще одна претензия — отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.

Цифровой билборд размером 3*6

В числе претензий, спорное положение об объединении двух разных отраслей под ответственностью единого оператора: наружной рекламы и рынка классифайдов — онлайн-сервисов объявлений.

По сообщению «Интерфакс», обсуждение законопроекта уже проходит в ФАС. Ведомство раскритиковало многие позиции, и пришло к выводу, что принятие законопроекта ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы.

Отстаивать права

После заседания Госдумы операторы рынка решили действовать сообща, взяв за основу знаменитую фразу из «12 стульев» Ильфа и Петрова «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!».

Был организован штаб для координации работы в регионах. Он занялся подготовкой обращений к депутатам, в ФАС, ТПП, Уполномоченным по защите прав предпринимателей, главам регионов. В Госдуму и Правительство РФ ушли письма, которые подписали более 60 собственников компаний. В их числе Gallery, «Постер», РИМ, «Восток-Медиа», «Дизайнмастер», Sunlight Outdoor, Nord Star, HD Outdoor и другие.

Представители индустрии организовали НКО «Союз участников рынка наружной рекламы». Некоммерческая организация объединяет собственников отрасли в отстаивании их интересов. Задачи: борьба с законопроектом и работа с администрациями (сейчас актуален вопрос снижения арендной платы на 50% для всех операторов на основании Указа Президента). Все новости публикуются в канале Telegram.

По законопроекту позиция отрасли следующая. В так виде, как он был принят в Госдуме, законопроект не способен добиться безопасности контента в цифровой рекламе. Убирать риски для безопасности нужно другими мерами: ограничением иностранного участия в капитале операторов наружной рекламы; проработкой требований к программному обеспечению для цифровой рекламы.

Комитет по рекламе Алтайской ТПП приглашает операторов рынка региона к обсуждению законопроекта и подготовке поправок, которые принимаются до 13 августа 2022 года.

Смотрите также

Схема, «цифра», конкуренция в наружной рекламе Барнаула

Источник — rekportal.ru

=7


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (2)
Зырянов:

Перечитал статью годичной давности «Схема, цифра, конкуренция в наружной рекламе Барнаула» и сразу стало понятно, что закон сделан под одну компанию, год назад еще небыло никакой спецоперации и ни о какой защите информационных потоков речь не шла, а новую схему размещения РК уже тогда отдали на откуп Русам. Самое интересное в этой ситуации как Русы подставили городскую администрацию, они протянули время сократили в пять раз статику, а теперь, при принятии закона получат всю цифру без торгов, а бюджет города потеряет порядка 70 млн. поступлений в бюджет в год

01.08.2022 22:29
Зырянов:

Спасибо рекпорталу, что и год назад, и сейчас объективно освещаете данную тему.

01.08.2022 22:32
Добавить свой комментарий

Current ye@r *