\ Главное с конференции «Бизнес. Маркетинг. Пересборка»
Обзор

Главное с конференции «Бизнес. Маркетинг. Пересборка»

24.05.2023
Количество просмотров: 3892

Более 80 маркетологов приняли участие в конференции «Бизнес. Маркетинг. Пересборка» на площадке Центра «Мой бизнес».

Спикеры конференции «Бизнес. Маркетинг. Пересборка»

Конференция была организована Сообществом маркетологов региона, при партнёрстве Комитета по рекламе ТПП Алтайского края и Центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес».

«Эпохи» маркетинга в России

Открыла масштабную встречу Лада Шевкунова, редактор Алтайского рекламного портала — общественного интернет-ресурса о рекламе, маркетинге, дизайне, писавшего с 2020 года об активностях маркетологов.

О трёх эпохах маркетинга в России от Ольги Ефимовой

Ольга Ефимова, руководитель Сообщества маркетологов Алтайского края, дала обзор сферы маркетинга в России, начиная с конца 90-х годов. «Три эпохи маркетинга» — это несколько временных отрезков: первый начало 2000-х, второй с 2008 — «маркетинг одного дня», третий — «визуальный маркетинг», нацеленный на молодое поколение. Сейчас идёт возврат к фундаментальным основам. Особенность «эпохи» 2023 — короткие бизнес-циклы, исследования аудитории, фокус на клиенте, гибкое планирование, тесты и гипотезы.

Пересборка бизнеса и эффективность

Татьяна Листратова, эксперт по управлению изменениями и устойчивости бизнеса, выступила с ключевой темой «Когда маркетинг становится эффективным. Пересборка компаний». Спикер говорила о том, что уровень неопределенности в бизнесе вырос примерно в 100 раз, предприниматель сталкивается с кризисами каждые 25 дней.

Бизнес-консультант Татьяна Листратова модерировала интерактив «Путь к клиенту»

«В этой ситуации новым капиталом компании становится жизнестойкость. Средний жизненный цикл сократился с 75 лет до 6 лет. Значит пересобирать бизнес нужно каждые 1,5-3 года»,— объяснила Татьяна Листратова и привела пример пересборки компании розничной сети Алтайского края.

«Идеальный маркетинг — это продажи без продаж»

Юлия Варламова, директор по маркетингу компания «Моквин», остановилась на фундаментальном инструменте маркетинга — ёмкости рынка. «Задача маркетинга — оценить ёмкость рынка, узнать есть ли возможность расти и за счет чего», — сказала Юлия. Затем объяснила, что ёмкость влияет на трафик, следовательно, на увеличение продаж.

Директор по маркетингу компании «Моквин» Юлия Варламова в центре

На основе своих кейсов Юлия показала, как оценивала ёмкость рынка в продажах бумажно-гигиенической продукции и автомобильных аккумуляторов. Основная мысль выступления была подана в виде цитаты Питера Друкера «В идеале, маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя».

Видеоконтент — супероружие маркетолога

Роман Поздняков, руководитель маркетинга агроэкспертной компании АК «Мустанг-Сибирь», развеял стереотип о том, что создавать видеоконтент затратно. При комплексном подходе к съёмке с оператором сразу нескольких сюжетов получится экономично.

Спикер и ведущий конференции Роман Поздняков

Youtube-канал «Мустанг Сибирь» на сегодня — 3,1 тыс. подписчиков и 285 видео. Принципы ведения канала от Романа: комплексность, соотношение рубрик 80/20, экспертность, отзывы, социалка. Примеры социальных проектов: «Тень нашей деревни» , «Село на стиле». Цитата: «Видеоконтент — супероружие, его не замечают, пока конкурент не начинает выступать на ТВ».

Маркетинг приносит доход, а не доход приносит маркетинг

Татьяна Бирюля, эксперт по стратегическому планированию, выбрала крайне актуальную для аудитории тему формирования маркетингового бюджета. «Какой процент дохода нужно выделять на бюджет?», — задала вопрос аудитории Татьяна.

Татьяна Бирюля во время интерактива «Путь к клиенту»

Выяснилось, что доля бюджета зависит от отрасли, целей и задач компании, специфики продукта, жизненного цикла компании, позиции на рынке, поведения конкурентов. На примерах из своей практики Татьяна показала, как формировала бюджет маркетинга по принципу работы от стратегических целей и отметила, что маркетинг — профессия гипотез.

64 вакансии и 336 резюме

Наболевшую тему о взаимопонимании работодателя и маркетолога прокачала Татьяна Кириленко, руководитель рекрутингового агентства «Штат 3», в выступлении «Как работодателю и маркетологу услышать друг друга».

«В Барнауле сейчас 64 актуальных вакансии маркетолога и 336 соискателей на должности в сфере маркетинга», — ввела в курс ситуации Татьяна и вместе с аудиторией разобрала примеры хороших и плохих резюме. В вопросах-ответах обсудили уровень заработной платы молодого специалиста, маркетолога с опытом, директора отдела маркетинга.

Организаторы конференции предусмотрели для знакомств и обмена контактов несколько интерактивных форматов. Работала «доска знакомств», играли в интерактивы «Путь к клиенту» и «Жизненные циклы компаний».

Следующая конференция маркетологов планируется осенью в Барнауле.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале