10 июня digital-агентство Let’s Rock приготовило новинку для IT-отрасли Барнаула — E-commerce day. Это формат клубных встреч интернет-маркетологов и e-коммерсантов для обмена опытом, поиска новых идей и партнеров.
Ведущие спикеры встречи – из Новосибирска и Барнаула.
Логистика под грузинский фильм
Началось все с обсуждения темы «Логистика для электронной коммерции». Сергей Егоров, коммерческий директор компании экспресс-доставки грузов СДЭК, неожиданно озадачил всех фрагментом грузинского фильма «Самые быстрые в мире». Смысл эпизода с Гиви и веревкой был в том, что чужой опыт подходит не всем, и обязательно нужно думать самим, а не слепо принимать на веру.
После цитаты Артура Кларка «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» пошел серьёзный разговор с терминами о технологиях управления качеством, сервиса, логистики, финансов и продвижения. Закончили красивым выводом про перспективы: что сначала называют магией и фантастикой, рано или поздно приходит в жизнь. Раньше над дронами смеялись, а сейчас?
Эволюция торговли и маркетинга
Ирина Поддубная, автор идеи eCommerce Клуб «Сибирь», руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК «Обувь России», акцентировала внимание на новых видах и понятиях торговли. До цифровой эпохи что было? Знали только оптовую и розничную, теперь еще имеем электронную. Она делится по потребительским сегментам: В2В, В2С, С2С. И дополняется коммерцией с мобильных устройств и продажами через соцсети.
Года два назад трафик с мобильных устройств Вестфалика.ru составлял 5%, сейчас — 35%. Появились месседжеры Whats Up, Viber, Telegram. И как все эти инструменты использовать в бизнесе? Возникли новые понятия — мультиканальная и омниканальная торговля. Добавились каналы коммуникаций: сайты, лэндинги, интернет-магазины, мобильные приложения, маркетплэйсы, товарные площадки. Форматы интернет-рекламы сегодня широчайшие: контекстная, баннерная, таргетинг, ремаркетинг, онлайн-видео, лидогенерация, мобильная реклама, е-mail рассылки.
Правовые практики и жизнь
Если кто подумал, что правовое регулирование электронной коммерции – это скучно, и отлучился на время выступления Анны Войцехович, руководителя практики по защите интеллектуальной собственности и конкуренции Адвокатского бюро «Гребнева и партнеры», тот сильно ошибся. Анна доказала, что юристы могут отлично находить общий язык с интернет-аудиторией, и понятно втолковывать правовую специфику.
Говорили о законах для дистанционной торговли, что можно продавать, что нельзя, о важности публичной оферты и защите интеллектуальной собственности в сети интернет. Под защиту интеллектуального права интернет-сайта попадает контент, база данных, дизайн, доменное имя, текст, графика, видео-аудио. Много вопросов вызвало использование фотографий. Спикер сильно впечатлил аудиторию, и, как показало анкетирование, многие захотели послушать Анну еще.
Гаджеты — гики — люди
Антон Гришин не только руководит проектами ADN.agency в Барнауле, но и возглавляет контент-направление магазина экспериментальных гаджетов. Madrobots – магазин, созданный гиками для людей, и дистрибьютор брендов, которые трудно купить в России. Антон показал, как у них получилось в кризис превратить 360 заказов в 670 и увеличить конверсию с 3,4% до 6,7%.
Главной особенностью магазина стал эффективный контент и подробный рассказ о товарах. Увеличение конверсии и заказов команда добилась за четыре месяца. Для этого пришлось поменять схему отношений между подразделениями и запустить новую организацию работы. В ней развели обязанности копирайтеров и контент-менеджеров. Копирайтер ищет материал и излагает. Контент-менеджер бережно переносит и форматирует. Вывод из позитивных результатов работы Madrobots только один – при правильном подходе контент действительно продает, увеличение его количества и качества сулит благо.
Мудборд, прототип и другие фишки
Последний спикер — Ксения Погребиская, руководитель digital-агентства Let’s Rock и организатор E-commerce day в Барнауле, на примере кейса компании «Ипокар» показала, как добиться высокой конверсии и увеличить оборот, используя в работе универсальные фишки для интернет-ресурсов.
Во-первых, мудборды — доски настроений или коллаж с визуальным представлением дизайна-проекта. И прототипы. Все это помогает эффективной коммуникации между креативной командой, разработчиком, исполнителем. Ксения дала полезные советы и показала инструменты сайта «Импокар» — «Калькулятор расчета цен» и инфографику. Они стали основными точками визуального притяжения пользователей. От калькулятора конверсия на сайте составляет 50 процентов рекламного трафика и 20 % поискового.
Кроме выступлений спикеров на E-commerce day был интерактив — полезная практическая игра «Распредели рекламный бюджет». А во время кофе-брейка дегустировали шампанское в сопровождении сомелье от партнера — сети магазинов «Винотека» и винного бара «Брют».
Клубная встреча интернет-маркетологов определенно удалась.
Полный фотоотчет смотрите здесь. Фото — Анна Зайкова
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале