Новосибирская область в этом году отмечает 80-летие. Власти разработали символику и показали. Соцсети зашлись в дискуссии: эмблему обвинили в архаике и заскорузлости.
Эмблема 80-летия Новосибирской области
Графический стиль эмблемы перегружен деталями, в дизайне нет легкости, много кондовости — только часть критики от профессионального сообщества.
В сети можно найти эмблему пятилетней давности, сделанную к 75-летию области. Если сравнить оба варианта, выяснится, что они близнецы-братья. Эмблемы создают впечатление, что за пять лет регион не изменился и ничего хорошего в нём не произошло. Как была пять лет назад махровая консервативная графика, так и сейчас. От перемены мест слов в слогане суть не изменилась — калька «советского официального языка» с вялым призывом ни о чём. «Гордимся прошлым, создаем будущее» уместно будет заменить, к примеру, на фразу «Гордимся прошлым, топчемся на месте».
Возникает вопрос, почему в городе, где работает много ведущих дизайн-студий снова и снова рождается юбилейная эмблема в стиле «кривой официоз»? Ответ лежит на поверхности: юбилейный символ сделан чиновниками и для чиновников, без привлечения сил графических дизайнеров. Поэтому стиль эмблемы сильно контрастирует с ярким и динамичным корпоративным брендингом и актуальным дизайном – всем тем, что сегодня окружает современного человека.
400-летие Новокузнецка
К счастью, так не везде. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно посмотреть на соседей. В Новокузнецке главный художник города Илья Храбрый плотно работает по праздничному оформлению с командой проекта I’m Siberian и агентством POWER. Благодаря этому город получил профессиональную графику с ярким стилем к 9 мая и новогодним праздникам. В ближайшее время будет анонсирована концепция оформления 400-летия Новокузнецка.
Руководитель проекта I’m Siberian Владимир Черепанов считает, что сибирским художникам и дизайнерам следует активнее вмешиваться в формирование облика городов и регионов.
«В Новокузнецке количество плохого дизайна уменьшилось. Мы, профессионалы, приходим и говорим, что это плохо, это надо переделать, иногда приходится делать самим бесплатно или с микробюджетом, но это наша социальная миссия», — такое мнение высказал Владимир Черепанов на НГС.
Алтайский край
Ещё один сосед Новосибирской области — Алтайский край — встречает своё 80-летие тоже с юбилейной эмблемой. Разработкой символики занималось Управление связи и массовых коммуникаций края. Работа шла долго, были испробованы разные пути, но в итоге получился не чиновничий вариант, а дизайнерский — простой и понятный, обращенный ко всем жителям края.
«Наша задача была как раз не свалиться в кривой официоз и сделать рабочую символику. Надо помнить, что у нас аграрный край с советским менталитетом большинства, поэтому предлагать хипстерские варианты было бы ошибкой», — прокомментировал арт-директор ИД «Алтапресс» и автор эмблемы Алексей Шелепов.
Подвести итог обзору юбилейной символики уместно будет словами Александра Филюрина, директора рекламного агентства «Мелехов и Филюрин». На Сиб.фм он говорит о том, что не нужно иметь развитое воображение, чтобы представить, как нарядно и оптимистично будет смотреться сувенир, зал или город, оформленный эмблемой Алтайского края. Если сравнить две символики, видно, насколько новосибирская заскорузла, непрофессиональна и нефункциональна.
Источник-rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале