И хотя День города остался несколько позади, Рекпортал решил вернуться к теме праздника, сделав обзор ярких моментов с 286-го дня рождения Барнаула.
И взглянуть на событие с точки зрения построения коммуникаций компаний и брендов с горожанами.
От всеобщей одинаковости к поиску уникальности
Кстати сказать, традиция отмечать День российских городов появилась во второй половине 80-х годов XX века. В былые времена таких праздников в стране не было — государству не нужна была уникальность городов и регионов. Идеология советских лет — всеобщее единение и одинаковость.
В 90-е годы дни рождения стали отмечать все города страны. Схема организации праздника была общей: в центре перекрывают улицы, создают пространство с ярмаркой, шариками, батутами, шашлыками, официальной программой. На сцене толкают речи, вручают дипломы, танцуют и поют. Под занавес — заезжая «звезда» и салют. Горожане воспринимали День города как официоз и традицию, спущенную сверху, считали себя зрителями на этом празднике жизни, и от души напивались. Напивались так, что в середине 2000-х решено было запретить продажу алкоголя в этот день.
С тех пор, как День города стал отмечаться в «сухую», он стал постепенно меняться и все больше приобретать семейно-дружеский настрой. К тому же, активное развитие событийного маркетинга, подтолкнуло бренды к новым формам своего продвижения в условиях городского праздника. И если раньше использовался традиционный набор — листовки, дегустации, шествие в колонне — в последние годы формат коммуникаций значительно расширился и event-декор стал мощнее. Итак, какие сильные моменты были у Дня города этого года.
Медведи «Барнаула туристского»
Дуэт барнаульского и сибирского медведей на площадке отдела по развитию туризма и ИД «Алтапресс» стал новинкой этого года. Медведи призы вручали, на байках ездили, танцевали, конкурсы проводили — словом, зажигали на двоих по-дружески. Медведю I’m Siberian уже три года, барнаульского — впервые видим. И назвать их ростовыми куклами язык не поворачивается, потому как они живые, а не поролоновые. Появились не просто так, а для продвижения туристской эмблемы и легенды о том, что у Барнаула есть медведь-хранитель Дед Медвед, которого можно встретить на улицах города.
Площадка «Барнаул туристский» получилась интеллектуально-развлекательной, партнерской и интерактивной: конкурсы на знание города, на сувенирного хэнд-мейд медведя, экскурсии на алтайские предприятия, розыгрыши с призами, эко-конкурс с хештэгом #моёдерево, награждение за фото лестницы в Нагорный парк в Инстаграм — было по-новому и с призами.
Cпортивно-кухонные развлечения сети «Мария-Ра»
Побудить людей стоять на День города в огромной очереди для того, чтобы почистить картошку, пробежать с тележкой, распилить дрова, попрыгать в мешках, присесть с 75 кг сахара, поиграть в рогатку и кегли — это надо быть сетью «Мария-Ра» и обозначить призовой фонд в 6 млн. рублей. Ушлый продуктовый ритейлер призы выдавал сертификатами на 100 рублей, которые можно было обменять в магазинах на товары поставщиков и партнеров акции — чай, колбасу, лимонад, пиво и тому подобное.
Ажиотаж горожан вокруг площадки «Марии-Ра» наталкивает на аналогию о пирамиде потребностей Маслоу, которую знает каждый маркетолог. В пирамиде самую низшую ступень занимает удовлетворение физиологических потребностей. Еда и халява двигают наш мир — так было раньше, так и сейчас. Как тут не похлопать в ладоши «Марии-Ра» за понимание специфики своей целевой аудитории и маркетинг.
Зоны отдыха операторов мобильной связи
Но не только едой жив человек и тех, кто настоялся в очередях за талоны на продукты, ждали отлично брендированные площадки операторов мобильной связи, где предлагали отдохнуть и развлечься. Черно-желтую площадку «Билайн» продумали как семейную зону и связали её с продвижением семейного тарифа «Все!». Здесь развлекали горожан вместе с партнерами — Мосигрой и хобби-маркетом Hand Mad. Из игр — настольный футбол, бадминтон,Твистер, мастер-классы.
Мегафон радовал интерактивными играми, а отлично упакованный брендированным оборудованием для событийного маркетинга Тele2 ждал горожан у краевой библиотеки на праздник «Город низких цен». Небанальная фотозона со скамейкой, гигантская рогатка и дженга, диджеи и детские аниматоры, гонки на сегвеях, аэромен — развлекательная программа Тele2 как всегда обширная, а оборудование площадки стильное. Чувствуется большой опыт работы компании на событиях с молодежной аудиторией.
Коммуникации и тенденции
Но не только федеральные компании операторов мобильной связи собаку съели в организации событий. Многие региональные бренды учатся контактировать с выдумкой, интерактивно, подключая свои группы в соцсетях. Здесь и «Легенда жизни» с фотозоной, черлидерами, велосипедистами. И Сибирская продовольственная компания с игрой в классики, а Сибирская генерирующая компания с гигантской раскраской.
Отличилась площадка «Барнаул спортивный» комитета по физкультуре и спорту города. Она была не только самой большой и громкой, но использовала яркие живые фигуры. Компании проводили дегустации, конкурсы и розыгрыши, опросы, раздавали флажки и образцы продукции, использовали фотозоны. Многие участники фестивалей ремесел и национальных культур были в костюмах, что украшало и создавало праздничное настроение. Очевидно, что подходы в организации Дня города меняются и у администрации и у бизнеса.
В подготовке публикации использованы материалы магистрантов направления «Связей с общественностью и рекламы» АлтГУ.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале