Обзор

Алтайские продукты: упакуем — будем жить!

03.05.2017
Количество просмотров: 4753

Европейская история дизайна упаковки насчитывает более ста лет. История российской упаковки началась 25 лет назад. И дизайн алтайской упаковки не стоял на месте.

Тыквенное масло компании «Юг Сибири» презентовали под якорным брендом «Янтарь Алтай»

За короткое время российская упаковка набрала обороты в эстетике, удобстве пользования, функциональности. Появился пул решений, которыми могут гордиться и алтайские производители. Многие из них представлены на официальном сайте «Алтайские продукты».

Иллюстрации в упаковке масла

Одни подсолнухи и никакой эстетики — долгое время на алтайском рынке растительного масла этикет был скучным и традиционным. Но в 2011 году компания «Юг Сибири» выпустила на рынок линейку салатных масел холодного отжима. Продукт презентовали под якорным брендом — «Янтарь Алтай», в набор вошли кедровое, облепиховое, тыквенное и льняное масла.

Линейка масел холодного отжима

Этикетку разработали в студии Redkvadrat (Новосибирск). В основу дизайнерского решения легли иллюстрации, которые вместе с бутылкой подчеркивали премиальный сегмент линейки масел.

Новый подход к дизайну этикетки холдинг «Юг Сибири» применил в 2014 году и для подсолнечного масла «Янтарь Алтай».

Дизайн этикетки подсолнечного масла

Сделали ставку на оригинальность и иллюстративность. Концепцию оформления использовали, чтобы потребитель легко мог выделить масло на полке в магазине. Автор разработки — Punk You Brands.

Минимализм в «молочке»

Молочная продукция в каталоге сайта «Алтайские продукты» представлена крупными производителями и фермерскими хозяйствами. У фермеров пока нет интересных решений, а сравнить упаковку Барнаульского молочного комбината, компаний «Алтайская буренка» и «Модест» полезно. Тем более что по стилю графики «Модест» и «Алтайская буренка» сильно опережают «Молочную сказку» БМК с её провинциальной и перегруженной упаковкой.

Дизайн этикетки предприятия «Модест»

Обновленный этикетки «Модеста» появился в 2011 году, в основе дизайна — лаконичный и емкий сюжет с детским слюнявчиком. Идея элегантная и делает отсылку к позиционированию компании «Модест» — производству молочной продукции для детей. Автор — Алексей Шелепов, арт-директор ИД «Алтапресс».

Выразительной получилась и упаковка ТМ «Алтайская буренка» после редизайна 2014 года.

Линия упаковки продукции «Алтайская буренка»

Как сообщает сайт разработчиков, рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск), решением был выбран минимализм, нарочитая простота и «непримиальность» дизайна, чтобы не отпугнуть покупателя среднего сегмента.

Мука с паттерном

Алтайские мукомолы одними из первых на продуктовом рынке края стали создавать упаковку для розницы. Как правило, дизайн шел в двух направлениях: рисованные персонажи, часто стилизованные под героев народных сказок, или — колоски, да поля.

Дизайн упаковки муки муку «Алтай Каравай»

Свежее решение упаковки на консервативном рынке предложил опять холдинг «Юг Сибири», выпустив в прошлом году муку «Алтай Каравай». Разработкой упаковки занималась Студия Redkvadrat (Новосибирск), главной особенностью дизайна стал графический паттерн. Само название «Алтай Каравай» было придумано читателями сайта Алтапресс.ру во время народного конкурса на разработку названия.

Контраст для упаковки крупы

Агрохолдинг «Гудвилл», производитель из Бийска, в 2012 году стал развивать дистрибьюторскую сеть в регионы и продвигать линейку круп, хлопьев и муки. Для этого были сделаны последовательные шаги: обновлен фирменный стиль и разработана упаковка. В каталоге сайта «Алтайские продукты» представлена вся линейка продукции «Гудвилл» в эффектной упаковке, где ключевым посланием выбран цветовой контраст. Разработчик фирменного стиля и упаковки — дизайнер Святослав Кострикин.

Дизайн в упаковке крупы ТМ «Гудвилл»

Еще один бийский производитель использовал оригинальный подход в упаковке круп — это компания «Квантсервер», которая для позиционирования выбрала популярный тренд на экологичность. Упаковка линейки продукции под торговой маркой «ЭКО крупа» отличается чистотой, лаконизмом и оригинальной вырубкой.

«Копирайтерский дизайн» семечек «Зум-Зум»

В 2012 году алтайская компания «Велкен» запланировала вывод марки семечек «Зум-Зум» на федеральный рынок. Нужно было провести ребрендинг и придать упаковке яркий и привлекательный облик. Визуальной фишкой упаковки стал ключевой образ семечки и эмоциональный «копирайтерский дизайн». Благодаря множеству маленьких приятных деталей упаковка получилась яркой и запоминающейся. Разработка — Сергей Марфутин и  Punk You Brands.

zum32

Шрифтовой подход в сушках

Традиционные любимые сладости для детей и взрослых, которые выпускает бийская компания «Квантсервер», получили обновленную упаковку в 2011 году. Рестайлингом  занимался ИД «Алтапресс». Команда проекта заново создала логотип на основе авторской каллиграфии, доработала персонаж, главным визуальным решением упаковки сделала шрифтовой подход.

Сушки и баранки марки «Никитич»

Сушки и баранки марки «Никитич» сегодня прекрасно поживают на полках супермаркетов и в разделе «Кондитерские изделия» сайта «Алтайские продукты».

Фитопродукция как искусство

Отдельная история в упаковке алтайских продуктов — фитопродукция. Это наиболее продвинутая в дизайне упаковки отрасль, которая демонстрирует как консервативные подходы, так и актуальные решения. В подборку с лучшими решениями упаковки решено включить три бальзама: «Калина красная», «Алтайский букет», «Алтай-Селигор».

Калина Букет
 66  151

Этикетка и упаковка бальзама «Калина красная» для НПФ «Алтайский букет» была разработана Алексеем Шелеповым, ИД «Алтапресс». Источником вдохновения стали народные традиции и хохломская роспись. Графическим решением новой линейки бальзамов «Алтайский букет» дизайнер Святослав Кострикин выбрал цветочный паттерн.

В основу упаковки линейки бальзамов бийского производителя «Алтай-Селигор» легли иллюстрации заслуженного художника России Юрия Егоровича Бралгина. Его работы с темами жизни алтайской деревни, истории и эпоса стали изюминкой упаковки. Идея и дизайн — Владимир Филатов, студия DART.

****

Общие выводы для сильных решений в упаковке алтайских продуктов следующие:

1. Упаковка — это инструмент продаж.

2. При выходе на новые рынки необходим рестайлинг упаковки.

3. Успех дизайн-проекта зависит от принципа «максимально авангардное, но приемлемое для потребителя».

Смотрите также

85 лет Алтайскому краю: символы и бренды

Источник — rekportal.ru

=295


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (2)
гость:

«Зум-Зум» сделаны изначально не Панк’Ю, они ток ре-дизайн сделали (суперский, надо сказать). Автор изначального Лого ТМ, упаковки — Марфутин Сергей, сейчас — ведущий диз в «Мартике»

05.05.2017 18:16
admin:

Спасибо за уточнение.

06.05.2017 10:13
Добавить свой комментарий

Current ye@r *