\ 12 мнений о «кризисном эффекте»
Обзор

12 мнений о «кризисном эффекте»

28.01.2015
Количество просмотров: 3432

Представляем обзор мнений коллег о дыхании кризиса. Все понимают, что 2015 год будет сложным: пока только цветочки, ягодки будут впереди. Что делать в связи с этим?

Уменьшать издержки, менять офисы, усиливать творческие технологии, активнее шевелиться, запускать  новые проекты, обучать сотрудников.

Николай ЗАПОРОЖСКИЙ, руководитель Студии МартДизайн:

Запорожский— Если честно, то мы думали, что будет хуже. Есть некоторое снижение спроса — это чувствуется по количеству входящих запросов, но в январе это обычное дело. Поэтому судить о том, что «кризисный эффект» уже ощущается пока рано.

При этом мы понимаем, что, скорее всего, 2015 год будет достаточно сложным, поэтому мы оптимизируем издержки, внедряем эффективные схемы проектной работы, усиливаем наши творческие технологии. Этот кризис мы рассматриваем как возможность для развития.

Ксения ПОГРЕБИСКАЯ, руководитель digital-агентства Lets’ Rock:

ксюша— Самое неприятное во всей ситуации, это паника. Хотя, конечно, предприниматели оказались более стойкими, чем рядовые граждане, и пробыли в коматозном состоянии по части ведения дел с партнерами не так долго, но, так или иначе, пробыли. Некоторые — неделю, а кто-то и все две. Для нас это отразилось в задержке платежей, срыве сроков согласования, пришлось пересмотреть бюджет на ближайшее время в меньшую сторону. В голове прокрутилось с десяток самых пессимистичных сценариев, которые сопровождались новыми идеями и способами выхода.

Тем не менее, под Новый год мы до верха наполнили портфель заказов, сейчас работаем в авральном режиме, за последнюю неделю вышло два мощных релиза. Раньше я думала о кризисах абстрактно, но нынче впервые в жизни на своей шкуре убедилась, что любой кризис — это в первую очередь повод активнее шевелиться. Избегу делать прогнозы насчёт дальнейшего развития событий в отрасли, очень интересно услышать коллег по цеху.

Павел ЗАНИН, руководитель студии веб-разработки Актив Дизайн:

Занин— То, что кризис набирает обороты — факт. В последние месяцы почти у всех студий упало количество заказов. Скорее всего, повторится сценарий 2008-2009 годов, и основной спад продаж нас ждет впереди. Что мы в связи с этим делаем? В конце 2014 года почти полностью переориентировались на разработку адаптивных сайтов, интегрированных с crm-системами. Такие решения дают явные плюсы владельцам: сокращают издержки на содержание сайта и увеличивают лояльность его аудитории за счет мобильных пользователей.

Высокую стоимость разработки компенсируем гибкими схемами рассрочки. У нас уже есть пример, когда такой сайт окупился за первый месяц работы. Будем идти по намеченному пути, предлагать и реализовывать решения, направленные на оптимизацию расходов и увеличение прибыли.

Елена КОЛОВА, коммерческий директор агентства рекламных и маркетинговых коммуникаций «Медиа Регион»:

Колова— Сложно делать прогнозы относительно стабильности рекламного рынка в наступившем году. Прошлый год был для нас щедрым и насыщенным, а январь — не самый показательный месяц в плане активности. Тем не менее, наши клиенты уже проявили себя неоднозначно. Некоторые компании продолжают работать в режиме прошлого года без сокращения рекламных бюджетов, часть клиентов значительно сократили расходы и сделали это уже в период изменения ситуации с валютой.

Мы настроены достаточно оптимистично. Несмотря на принятое решение по сокращению площадей, наше агентство не отказывается от результативных сотрудников и более того, продолжает поиски ценных кадров. Надеемся, что в ближайшее время ситуация на рынке стабилизируется и мы снова войдем в привычное  русло.

Данил СНИТКО, арт-директор брендингового агентства PUNK YOU BRANDS:

ds— Чувствуем, что что-то надвигается. Что именно, пока никто не понимает, но что-то точно. Одни паникуют и сворачивают любые активности, уползая в ракушку, вторые — наоборот, радуются новым возможностям и увеличивают напор.

В сухом остатке: первые просто уходят в небытие и освобождают место для вторых, для тех, кто не испугался. Так всегда бывает в кризис. Мы — за вторых и со вторыми. Будем помогать нашим клиентам, советовать, вместе думать, как быть.

Алексей ХОЛОДНОВ, директор рекламной группы «Продвижение»:

Холоднов— Я не считаю, что это кризис — это изменение финансово-экономических условий. Грубо говоря, изменение правил игры в бизнесе. Экономика страны меняет курс, переходит от ввоза продукции на производство внутри страны.

В ближайшие годы нас ждет ужесточение конкуренции и смена технологического цикла производства. К этому нужно  готовиться. Актуально повышение производительности труда — уход в область технологий с применением оборудования, упор на дизайнерско-технологическую проработку изделий, повышение сбытовых возможностей предприятия — обучение персонала, эффективное использование рекламного бюджета.  Будут проблемы с загрузкой 1 квартала.

Я пережил два кризиса, и они были самые тяжелые. Первый в 90-х годов, когда инфляция достигала 500 % годовых. Второй кризис 1998 года, когда  курс доллара изменился в разы, и страна не производила ничего, только импортировала. Сейчас экономическая ситуация  и структура экономики другие, а всем кто повторяет «кризис-кризис» говорю: «Могло быть на порядок хуже».

Виталий РОМАНОВ, руководитель группы компаний «Рубль»:

романов— Постоянно анализируя информацию, нам еще в январе 2014 года было ясно, что будет с рынком. Поэтому было время подготовиться. В панике в январе-феврале даже крупные компании начали сокращать бюджеты. Проекты, которые готовились выходить на рынок, приостанавливали активность. Продвинутые руководители адаптировались к среде, меняя свой подход в маркетинге и продажах. Это как если зимой продавали  коньки, и вдруг пришло лето! Коньки никому не нужны. Но выход очевиден — нужно продавать роликовые коньки и летний  спортивный инвентарь.

Что делать бизнесу с рекламой? Выяснить какой рекламный канал дает максимальную эффективность. Для b2b это трекинг звонков. В отличие от классического вопроса «откуда узнали», система безошибочно сама определяет источник. Для b2c наиболее популярен учет по кодовому слову. Второе — уменьшать имиджевую рекламу, увеличивать торговые предложения. Третье — заняться, обработкой лидов («lead» контактные данные потенциальных клиентов) и проводить обзвон с выяснением качества сервиса, пользоваться емайл и смс сообщениями.  Интернет-реклама в 2008 году в рекламной среде единственная показывала рост. И сейчас стоит обратить на это внимание.

Евгений КУРАКОВ, руководитель дизайн-студии Творика и проекта «Цивилизованный город»:

Кураков—  Как сооснователь проекта «Ели-худели» я ощутил влияние происходящих изменений сразу после нового года. Проект здорового питания мы запускаем в ближайшее время и были вынуждены переписывать декабрьские цены. Поскольку основные затраты в нашей работе связаны с продуктами цена выросла на 100 руб. за один пакет (650 руб. против 550 в декабре). Помимо прочего, именно сейчас нам приходится вкладывать средства в новый проект, но думаю эти вложения эффективнее, чем покупка телевизоров, микроволновок или стиральных машин.

Как руководителя дизайн-студии меня волнует судьба рынка графического дизайна, так как при общем спаде затраты на рекламу, обновление марки или забота об имидже отступает на второй (третий, четвертый) план. Но, несмотря на непростые реалии и перспективы, в этом году мы запланировали ряд преобразований и несколько интересных проектов, это касается и Цивилизованного города, и Творики, и совсем нового проекта Ели-худели. Вероятно, придется плыть против течения, но мы очень надеемся, что оно будет не сильным

Ксения ПОЛЬГЕРТ, руководитель агентства маркетинговых коммуникаций Promo Republic:

Польгерт— В полной мере кризис пока не ощущается, так как январь, в принципе, «спокойный» на промо и другие мероприятия месяц. Сейчас ощущается только тот факт, что клиенты, ожидая реакцию и дальнейшие движения рублевого (и валютного) рынка, задерживают оплаты за реализованные в прошлом году проекты. Мы предвидим,  что кризис очень ударит по всем игрокам рынка рекламы и маркетинга, поэтому готовимся «встретить» его во всеоружии, при этом максимум сохранив кадры.

Во-первых, мы снижаем затраты: съезжаем из центра города в более дешевый офис в ТЦ Алтай. Четко фильтруем, какие программы или мероприятия нам действительно нужны, а какие не принесут пользу, соответственно, не первостепенны сейчас. Во-вторых, перераспределяем функционал некоторых существующих сотрудников. Так отделу продвижения добавлены дополнительные функции: маркетологу направление маркетингового аутсорса, а PR-специалисту — ивент-маркетинга. В-третьих, несмотря на то, что хочется сберечь штат, все же приходится прибегнуть к сокращению, и объединить задачи менеджера по набору в базу и обучению персонала с задачами менеджера по набору на конкретные проекты. В целом, наше агентство нацелено на продуктивную работу и увеличение прибыли. Кризис — лучшее время для инициативных и профессиональных рекламистов.

Михаил НАДЫМОВ, совладелец студии креативных решений CLUBNIK:

Надымов— В какой-то степени кризис это хорошо. Он расставит всё по местам. Останутся работать профессионалы. Негативного влияния на бизнес пока не ощущаем. Но это пока. Если клиенты и начинают сокращать бюджеты, то на медийную рекламу, а мы ею не занимаемся. Думаем, что сейчас актуально продвигать узкотаргетированные услуги. Поэтому в феврале запускаем проект для стартаперов.

Елена МЕНЬШИКОВА, руководитель службы рекламы ИД «Алтапресс»:

6— Мы, как и весь рекламный рынок, видим некоторый спад. Прежде всего, конечно, это сезонный фактор, но также понятно, что некоторые клиенты отреагировали на кризис сокращением, либо пересмотром media-mix рекламного бюджета. Мы к этому готовы, и нам есть что предложить, так как у нас есть много продуктов: как печатных, так и цифровых. Сейчас  клиенты будут прежде всего смотреть на сокращение срока возврата инвестиций в рекламу. Необходимо, чтобы реклама давала отдачу прямо завтра. И здесь даже не столько вопрос выбора площадки, сколько вопрос выбора правильной формы контакта с аудиторией.

Нужно быть более креативными, вариативными и более привлекательными по сравнению со своими конкурентами. У себя мы смотрим на эффективность каждого бизнес-процесса и повышение результативности каждого продукта.  Вкладываемся в обучение менеджеров, повышение их квалификации и внедряем систему очного тренинга,  рассчитанную на год.

Максим ЛИПОВИК, директор по развитию рекламно-производственной компании А-PRINT:

5— По январю сложно судить, так как этот месяц в наружной рекламе никогда активностью не отличался, но определённые изменения есть. Чувствуется, что компании стали более тщательно относиться к планированию маркетинговых бюджетов, что сказывается на количестве и объёме заказов. В связи с этим, меры предпринимаем обычные: больше внимания уделяем оперативному и стратегическому планированию, оптимизации рабочего процесса, работе с дебиторской задолженностью.

На сегодняшний день сложно, что-то прогнозировать, но есть ощущение, что рынок рекламы не «свернётся» — это точно. Естественно, правила игры изменятся, работать придется больше и за меньшие деньги, до тех пор, пока потребитель услуг не привыкнет к нынешним экономическим реалиям. Возможен уход мелких игроков рынка, как это было в 2008 году. Допускаю, что появится здоровая конкуренция, которая должна повлечь за собой улучшение качества предоставляемых услуг, что в нашем сегменте наблюдалось ранее крайне не часто.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале