— Бросила семью, работу и поехала на Охоту, — иронично скаламбурила гостья из Якутии на третий день форума, который по программе выдался самым насыщенным.
С утра выступал Денис Фомин, бренд-стратег Brandson Branding Agency из Санкт-Петербурга, с обеда и до вечера шла презентация команд, затем было награждение.
Бренды как мемы
Ведущее российское креативное агентство Brandson на форуме «PR-Охота!» сильно ждали — хотелось услышать из первых рук о разработке туристического бренда России. Brandson вошло в «сборную команду России по брендингу», которая включала: 8 команд, 50 специалистов, 30 агентств и студий. Но Денис Фомин первую часть своего мастер-класса посвятил теме изменений в брендинге.
— Теперь брендинг это не просто большая идея, метафора, целевая аудитория, платформа, вербалика, визуал — все, что входит в стандартный пакет. Брендинг в современном мире — это калибровка бизнеса или даже придумывание с нуля идеи для бизнеса. Бренд становится неким интерфейсом, посредником между человеком, который имеет деньги и желание инвестировать, и целевой аудиторией, которая имеет потребности в смыслах. Брендинговое агентство является мостиком, который этот смысл создает и переводит деньги в смыслы.
Сегодня нет законченных решений, которые не подлежат пересмотру. Те, кто это понял и встроился в этот контекст, тот и выиграл. Бренды в наше время живут как мемы. Можно отдать на волю судьбы и общества свой наработанный бренд с платформой, а дальше он будет развиваться так, как ты и не задумывал. И смелость в том, чтобы отпустить дитя, пусть само живет. Сейчас это то, к чему стремится брендинг.
В подтверждение своих тезисов, Денис познакомил с кейсами из портфолио Brandson по разработке бренда жилого квартала «Энфилд» на севере Петербурга и проекта «Культурная среда» для сети книжных магазинов «Буквоед». Затем перешел к туристическому бренду России и представил 10 лучших концепций, которые в апреле были презентованы в Москве на выставке «Дизайн и реклама». Среди них два концептуальных и визуальных от Brandson, третий только концептуальный. В ближайшее время международное жюри выберет из 10 концептов 3 работы. Затем финальные варианты вынесут на общенациональное голосование.
Презентации и победители
После мастер-класса и перерыва на обед, в программе — итоговые презентации команд. Для форума «PR-Охота!» куратор Людмила Комиссарова и представители АлтайТурЦентра подготовили кейсы по трем номинациям: «Событийный туризм», «Сторителлинг» и «Сельский туризм». Презентации шли в течение четырех часов — за это время мог заскучать каждый член жюри. Но команды постарались вовлечь и развлечь: одни кормили варениками с сюрпризами, другие раздавали рисунки с персонажем, третьи пугали страшными историями Барнаула и дарили открытки с медведем.
Результат был ожидаем, кто накормил, тот и победил! В номинации «Событийный туризм» диплом форума получила команда «Станция «Восход» за продвижение фестиваля вареников «Всэ будэ смачно!» в Гуселетово, где живут переселенцы-украинцы. Команда предложила сценарий фестиваля, продвижение в соцсетях и разработала предложения по визуальной части. В основе фирменного стиля — народная украинская роспись и сувениры с мотивами вышивки.
Команда «Владимир» работала над мифологией Барнаула и победила в номинации «Сторителлинг». Презентация у команды получилась забойная: таинственно и под музыку ребята пугали призраком Голубой дамы, преданием о проклятье Демидова, легендой об алтайском краевом театре Шукшина и трупе девушки в котловане, чей призрак ищет выход. Не обошли привидения и Новый мост, где водителям-дальнобойщикам в ночи встречается призрак девушки. Из технологий продвижения городских легенд команда выбрала конкурсы в соцсетях, квест в рамках музейной ночи #Ночьмифов, «Тур не для всех» по мифологическим точкам Барнаула.
В номинации «Сельский туризм» диплом заработала команда «НеОн» с концепцией «Егорка» для развития туризма в Егорьевском районе. Ребята предложили позиционирование на основе персонажа — им стал Егорка, потому что Егорьевский район. Он человека природы, немного хипстер, здоровый, на молоке воспитанный.
Отметили в номинации «Сельский туризм» и команду «Prizma» с решением кейса по продвижению Тогульского района. Тогул в переводе с тюркского означает гора цветов и сильная сторона Тогула его флора. Команда сумела проработать стратегию, идею и предложить фирменный стиль.
Праздник «Цветение маральника»
Образовательная программа форума «PR-Охота!» продолжалась уже в Горном, на празднике «Цветения маральника». Здесь прошел мастер-класс на тему «Тravel-блогинг как прорывной канал влияния и вовлечения», провела его Юлия Щукина, основатель Школы трэвел-журналистики «Travelogia», главный редактор журнала «Апрель» (Москва). Затем была практическая часть — команда pr-охотников два дня работала по освещению праздника в соцсетях.
Итоги «PR-Охоты!» 2017
10 команд, 105 студентов
277 постов и 5 видео размещено в соцсетях о празднике «Цветения маральника»
3 сертификата на практику выдало брендинговое агентство Brandson Branding agency
4 сертификата на практику выдала Школа трэвел-журналистики «Travelogia»
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале