Образование

Стандарт рекламиста и качество преподавания

24.04.2019
Количество просмотров: 250

В РАНХиГС при Президенте РФ прошла XXIII Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами АКАР.

Преподаватели, представители бизнеса и профессионального сообщества обсудили важные для индустрии темы: профессиональный стандарт специалиста по рекламе, актуализация образовательных программ, качество преподавания маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений.

Конференция заведующих кафедрами АКАР в двадцать третий раз собрала лучших представителей профессионального, научного и бизнес сообщества для обсуждения глобальных вопросов индустрии, обмена опытом, награждения победителей конкурсов.

В рамках конференции работали пять секций по направлениям маркетинг, реклама, связи с общественностью, креатив и IT-технологии.

На секции «Связи с общественностью» рассмотрели вопросы преподавания дисциплины в вузах России и Белоруссии. Участниками освещались такие темы как разрыв между видением собственных карьерных стратегий у студентов и условиями цифровой реальности, современные вызовы «общества ожиданий» по отношению к специалистам в области коммуникаций.

Участники секции «Реклама» говорили о важности использования интерактивных современных форм обучения студентов. Эксперты указали на необходимость повышения технической и технологической базы для формирования цифровых компетенций, соответствующих рынку труда и требованиям работодателя, расширения дистанционных форм обучения студентов посредством вебинаров в проектной и заочной форме обучения.

Доклады на объединенной секции «Креатив» и «IT-технологии» сопровождались обсуждением вопросов о формах и методах ведения аудиторных занятий, развития у студентов навыков креативного мышления, вовлечения их в жизнь ВУЗов с целью выработки профессиональных компетенций.

Обсуждалась проблема вовлеченности студентов в процесс обучения в эпоху цифровых технологий на фоне всеобщей доступности информации. Говорили о том, что по-прежнему приоритетом должно остаться качественное базовое гуманитарное образование, которое позволит в перспективе оперативно проходить повышение квалификации или переподготовку, отвечая на потребности рынка массовых коммуникаций.

Особо значимым событием конференции стал круглый стол «О профессиональной квалификации в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин». Представители РУДН, МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, ФУМО, Центра развития профессиональных квалификаций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, профессиональных ассоциаций АКАР и IAB Russia и бизнес-сообщества обсудили перспективы и преимущества создания профессионального стандарта специалиста по рекламе, его содержание и процедуру разработки.

Стандарт специалиста по рекламе имеет большое значение для индустрии и образовательных учреждений потому, что будет являться ориентиром и для разработки программ обучения, и для формирования кадровой политики компаниями. Как отметил Алексей Ковылов, первый вице-президент АКАР, стандарт важен как для студентов при выборе профессии, так и для действующих сотрудников при подборе программы дополнительного обучения и повышения квалификации. Кроме того, ВУЗы в процессе формирования образовательных программ будут опираться на данный документ.

Благодаря тому, что в АКАР входят крупнейшие коммуникационные агентства России, при разработке стандарта будет учитываться мнение бизнеса, что позволит сделать объективный и всеобъемлющий акт, отвечающий потребностям рынка.

Источник — АКАР

=48


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *