Что делать студенту, который на втором курсе учёбы, понял, что разочаровался в рекламе и маркетинге? Рекпортал предложил коллегам ответить на вопрос, который был задан на встрече в АлтГТУ.
«Кто-то и космонавтам шьёт трусы»
Евгений Кураков, руководитель дизайн-студии «Творика» и проекта «Цивилизованный город»:
— На втором курсе разочароваться в профессии как в 14 лет разочароваться в любви, в людях, во всем мире… Любая профессия многогранна, кто-то и космонавтам шьет трусы. Возможно, студент видел только одну её сторону?
Второй курс — самое время что-то менять и пробовать — меньше последствий. Надо пробовать тогда медицину, столярное дело, юриспруденцию, что угодно.
Но что-то мне подсказывает, что это не студент разочаровался в профессии, а Профессии не нужен такой специалист.
Рецепт — устроиться стажером
Ольга Цветкова, маркетолог-фрилансер:
— Нужно понять причины разочарования. 90% она в том, что он работал не в той компании, не с тем продуктом. Часто у нас в городе на маркетологов просто свешивают текучку, которой некогда заниматься офис-менеджеру.
Но есть рецепт: устроиться хотя бы стажером в крупную компанию с развитым отделом маркетинга и посмотреть на профессию с другой стороны.
Кроме того, из маркетолога есть куда расти! Когда мне стало откровенно скучно в ЦЛПО, я написала директору письмо: «10 причин, по которым я достойна стать хорошим директором по продажам». Меня взяли, а это новые задачи, новая степень ответственности!
Пробовать себя в другом деле
Александр Целовальников, дизайнер-фрилансер:
— Что делать? Чем раньше человек осознает что «это не его» — тем лучше для него и для общества. Пусть пробуют себя в чём-то другом — будет больше счастливых и довольных людей, занимающихся СВОИМ делом. Очень иллюстративно в этом плане выступление Данила Снитко на Променаде Рекпортала.
Реклама – не развлечение, а 90% упорной работы
Михаил Надымов, совладелец студии креативных решений CLUBNIK:
— Во-первых, чтобы разочароваться в профессии нужно сначала в нее прийти. Потом нужно поработать хотя бы года три, чтобы получить приблизительное понимание того, что происходит в индустрии. К тому же, в маркетинговых коммуникациях столько разных направлений и специальностей, что всегда можно найти себя. Ты можешь управлять коллективом, быть копирайтером, дизайнером, медиапланером, стратегом, smmщиком, организовывать события, заниматься pr, делать сайты и приложения. Возможности в нашей отрасли действительно разнообразны.
Сделаю предположение, что молодой человек разочаровался не в профессии, а в учебном процессе. Многие воспринимают рекламу и pr, как развлечение, но на самом деле это 90% упорной работы.
Когда я поступал в вуз на специальность «Реклама», то думал, что нас будут учить снимать ролики и рисовать. Только 2 года спустя выяснилось, что готовят обычных менеджеров по рекламе. Но это не помешало мне заниматься самообразованием и пробовать себя в различных направлениях: я был промоутером, супервайзером, мерчендайзером, организовывал вечеринки, работал менеджером по рекламе, креативным продюсером.
Сейчас я один из совладельцев студии креативных решений CLUBNIK и могу посоветовать студентам только одно – не сидите на месте, экспериментируйте, проходите практику в агентствах и только тогда, на основе опыта, можно делать выводы о разочаровании.
Проверить себя практикой
Бэлла Качехина, руководитель отдела продвижения ИД «Алтапресс»:
— Практика и работа над реальными проектами — вот, на мой взгляд, лучший способ понять подходит тебе специальность или нет. Изучая профессию по учебникам и слушая рассказы других, крайне сложно предугадать, будет ли тебе интересно в этой отрасли, будешь ли ты в ней успешен. Не попробовав себя «в деле» нельзя говорить о любви к специальности или, напротив, о своей разочарованности в выбранной профессии. Поэтому надо как можно раньше начинать работать над реальными проектами, и только после этого решать, интересна тебе профессия или нет.
Что-то нужно менять
Виталий Романов, директор группы компаний «Рубль»:
— Разочарование в профессии — повод задуматься, что тебе действительно интересно и чем бы хотелось заняться. Для тех, кто не определился существуют даже тесты, направленные на профессиональное ориентирование.
Но менять что-то нужно однозначно! Ведь известны множества примеров, когда люди даже в зрелом возрасте кардинально меняют профессию и тем самым свою жизнь, занимаясь действительно любимым делом. Так, например, моя знакомая четыре года работала преподавателем иностранных языков, а потом все бросила и стала ди-джеем на популярной радиостанции! Жизнь прекрасна тем, что можно пробовать себя в любых областях деятельности.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале