Копирайтер Роман Чигирёв известен по работе в веб-студии «Сибирикс». Но больше года назад он покинул пенаты студии и стал копирайтером-фрилансером.
По приглашению Рекпортала Роман выступил в магистратуре АлтГУ и рассказал о текстах, ошибках и правилах написания контента для диджитала.
Роман Чигирёв не только маститый копирайтер, но и редактор — с ним работают еще два райтера. Вместе они пишут тексты для сайтов, ведут корпоративные блоги заказчиков, группы в соцсетях — все то, с чем связан копирайтинг в интернете.
Задача понятная — разработать контент-стратегию, составить редплан, разработать рубрики, написать сами тексты. Как видно, работа с текстами в интернете отличается от рекламного копирайтинга: разработки слоганов, названий, рекламных концепций и сценариев.
«Пиши, удаляй, снова пиши»
«У нас тоже свои тонкости — например, можно бесконечно долго искать материалы для статьи, часами буквально, и не продвинуться ни на строчку. А чтобы такого не было, всегда нужно ставить самому себе ограничения по времени: три часа ищу материал, два часа пишу. Штука в том, что написанное в любом случае будет на 80-90% состоять из твоих собственных мыслей, и только на малую часть — из того, что ты нашел у других», — объяснял Роман аудитории особенности работы.
При создании текста стоит придерживаться определенной технологии. Сначала необходимо «нарисовать» своеобразный скелет или структуру, затем наполнить её содержанием и деталями. Всё это позволит сделать текст последовательным и связным. И не нужно бояться удалять и сокращать, если фразы мешают развиваться мыслям. Пиши, удаляй, снова пиши — золотое правило в работе копирайтера.
Кроме этого, есть много других советов, как «истреблять тухлые тексты под хруст сложных лексических конструкций и визг деепричастий». Например, таких:
• писать о сложных вещах просто! Не наворачивать подчинения, вводные конструкции, причастные обороты и вгоняющие в тоску перечисления
• не нанизывать падежи и не превращать предложение в сложный восточный комплимент, вроде «О ты ангел великолепия крыла нежности счастья красоты невинности!».
Синдромы Замятина и Газманова
Роман Чигирёв подметил еще две популярные ошибки копирайтинга, дав им убойные определения — синдром Замятина и синдром Газманова. Первый — злоупотребление в тексте местоимением «мы» в попытке добиться «чувства единения с потребителем». Например: «Мы — одно из ведущих российских рекламных агентств. Мы разрабатываем и внедряем яркие, смелые и эффективные решения. Мы делаем проекты, которые приносят клиентам деньги».
Второй синдром точно отражает строчки поющего Газманова «мои мысли, мои скакуны». Другими словами, это нарушение логичности и целостности текста — появляется, опять же, из-за специфики работы: текст часто пишется нелинейно, к одному и тому же фрагменту автор может возвращаться несколько раз. При этом забывая о главном — перечитать написанное после, стать «сам себе редактором».
Подробнее с правилами Романа Чигирёва, которые копирайтерам стоит для себя высечь на граните, стоит познакомиться в корпоративном блоге ADN Digital Studio.
Автор — Софья Миновская
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале