Проект «Школа успеха» опробовал формат лектория на свежем воздухе. Рекпортал представляет фрагменты выступлений. Олег Ан — о рекламных кампаниях, Даниил Ивановский — о логотипах, Андрей Лебедев — о счастье как бизнес-модели.
Позиционирование
— Самое большое заблуждение, что реклама должна продавать, — Олег Ан, копирайтер Punk You Brand, с этого начал свой мастер-класс». — Продающая реклама — это огромный баннер с надписью «Скидка 90 %». Вся остальная реклама направлена не на прямую продажу, а на то, чтобы повысить узнаваемость бренда и за счет этого повысить к нему лояльность.
В 60-х годах придумали УТП, оно основывалось на рациональном выборе. Затем его вытеснило позиционирование — эмоциональное отличие. Например, Мерседес выбрал комфорт, Аудио — мощь, БМВ — управляемость.
Если разбирать позиционирование на примерах работ нашего агентства, можно привести пример компании Дверидофф. Здесь мы остановились на позиции превосходства и уверенности. Дверидофф — это сильный взрослый, уверенный в себе мужчина, который говорит с позиции силы. Почему выбрали это? Потому что у нас люди покупают двери для безопасности и внутреннего спокойствия. И когда конкуренты кричали про цены и качество, Дверидофф продавал спокойствие и повышал свою узнаваемость.
Как «задолбать» весь город
Олег рассказал о позиционировании в рекламных кампаниях «АКТО» и «Светолок», коснулся выбора целевой аудитории, которую нужно просчитывать не в формате какого-то робота, а в ситуации потребления. Говорил о том, как важно поймать эмоцию, а для этого нужно открывать и изучать тематические форумы и опираться на свой жизненный опыт. После тезисов о понятности и наличии идеи в рекламной кампании, перешел к безвкусице.
— Мне по работе приходится прослушивать рекламу в Марии-Ра. Эти ролики больно слышать. Мой любимый на песню Трофима: «Я знаю точно, растает лед и на природу народ попрет… И там что-то… ищи их не ищи… на природе энцефалитные клещи» — это абсурд, идиотизм и омерзительно в плане рекламного творчества. Полнейшая безвкусица! У каждого человека, который делает рекламу, должен быть внутренний ценз. Кто-то должен сидеть внутри и бить по голове за подобное.
Я долгое время играл в КВН и знаю, что несложно рассмешить зал, можно выйти на сцену и сказать слово «жопа». И все упадут — люди просто не ожидают такого. Но для этого много ума не нужно. И когда вижу рекламу баров «КамаСутра», мне кажется, что человек перешагнул грань. Это может быть смешной шуткой в компании друзей, но когда ты показываешь такое всем — это неприлично. К сожалению, в формате узнаваемости такая реклама будет работать. В свое время совершенно бестолковая реклама Арсенала «Скидки вверх» задолбала тиражом. Это тоже выход — если у вас огромное количество денег, можете не заморачиваться с креативом и задолбать весь город хоть чем.
Рукописный логотип и леттеринг
Дизайнер Даниил Ивановский на своём мастер-классе учил создавать рукописные логотипы, разъяснял плюсы и минусы каллиграфического подхода, объяснял его ценность для предпринимателя. Мастер-класс был рассчитан на людей с любым количеством опыта и помогал в разработке своего логотипа или его начальных эскизов.
— Любой шрифтовой знак когда-то был рукописным и он сам по себе уже подразумевает пластику линий. Посему есть две основных грани построения шрифтовых символов: первая — начертание «аля прима», то есть сразу. И вторая грань — это построение буквенных символов. В первом случае мы опираемся на характер, пульс, ритм руки — важна каждая мелочь: как вы держите инструмент, по какой поверхности пишете, каким материалом. Каллиграфия — хороший ход в дизайне, если вы хотите показать первородность и самодостаточность бренда. Каллиграфический логотип наполнен жизнью и хорошо подходит для пищевой продукции, парфюмерии, одежды. Не подходит для технологических и связанных строгими правилами брендов. Минус же только один: можно уйти в ритмику и детали, снизив общую читабельность логотипа.
Второй пример шрифтовых логотипов — леттеринг, то есть рисование буковок. Здесь допустимо упрощать элементы, можно гнуть линии против ритмики начертания для выявления каких-то сильных сторон шрифтового знака или гарнитуры в целом. Рисованный шрифт полностью управляем и тем самым скуп на живой ритм внутри себя. Это как бы больше подражание прообразу действий руки. И тут все начинает упираться в знания мастера. Минус леттеринга — можно сделать шрифтовое начертание мертвым. Это подойдет тем, кто делает шрифт для бюро ритуальных услуг или адвокатской конторы.
При разработке логотипа важно помнить, что стоит идти не от слова «красивенько» или «хочу», а от идейной направленности, функционала и обязательно ориентироваться на целевую аудиторию.
О счастье и поколении X и Y
Фотограф Андрей Лебедев не так давно стал продюсером и развивает услуги по продвижению в соцсетях. С публикой Андрей говорил о том, как фан помогает семейному бизнесу, почему у поколения Y всё иначе, о счастье и фрилансе.
— Сегодня «раскрутку» молодого бизнеса, такого как флористика, декор, фотошколы эффективно начинать с развития групп в соцсетях, где много потенциальных клиентов. Для продвижения цветочного дела флориста Розы Жирновой я веду её профили на каталожных специализированных сайтах, группу и красиво фотографирую букетики. Роза сейчас — флорист-фрилансер и это приносит не так много денег, поэтому мы и соотносим его с фаном и продвигаем через её личность и искреннюю любовь к цветочному делу. А будущий магазин будет уже бизнесом. Нашему поколению Y, родившемуся с 1985 по 2000 гг., важно не просто зарабатывать деньги, но и получать фан. Удовольствие от работы, оптимизм, свобода, уверенность в себе, у нас главное не деньги, а чтобы работа была интересной. Это как раз то, что нас отличает от тех, поколения X, тех, кто родился с 1963 по 1984 гг.. Им присущи такие черты: индивидуализм, трудоголизм, надежда на себя, прагматизм, стабильность в бизнесе и зарплате. У нас по-другому.
Поэтому и говорят о счастье как о бизнес-модели и это в разы круче всего остального.
Счастье для нас сейчас: наше творчество востребовано, находит живой и неподдельный интерес. И в этом есть что-то общее с Клубом веселых и находчивых. Для примера возьмём такого человека как Гарик Мартиросян. В своё время он очень хорошо поиграл в КВН, и попал в Comedy Club. Наши истории похожи.Фриланс для нас сейчас как КВН, в него надо очень хорошо поиграть, и тогда мы попадём в свой Comedy Club, и у нас появится свой цветочный магазин.
Справка: Городской пикник «Поляна» был организован газетой «Читай!город» и прошёл 12 июня в парке «Изумрудный». Все спикеры Лектория: Олег Ан, Матвей Дорофеевский, Андрей Лебедев, Даниил Ивановский, Иван Озеров , Egor Bagryantsev. Кроме Лектория работали площадки: «Игры», «Творчество», «Спорт», «Семья», «Маркет», «Музыка».
Источник – rekportal.ru
Фото – Ксения Агафонова
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале