\ Первый кирпич в фундамент сообщества интернет-маркетологов
Образование

Первый кирпич в фундамент сообщества интернет-маркетологов

18.07.2018
Количество просмотров: 2560

Родилось Barnaul digital-marketing community — сообщество неравнодушных к интернет-маркетингу. Цель — общаться с коллегами на языке ценностей профессии.

Сообщество организуют представители местных IT-компаний: технический директор KINETICA agency Дмитрий Еремеев и ведущий аккаунт-менеджер агентства Let’s Rock Татьяна Гришина. Поддержку оказывает Ассоциация поддержки инноваций в лице Ильи Суханюка.

Само комьюнити базируется на площадке образовательно-событийного центра Digital Space. Там будет проходить большинство мероприятий.

11 июля стартовал митап #1, где обсуждали две темы. Старший аналитик KINETICA Карина Шушунова рассказала о важности оптимизации мобильных интерфейсов. Игорь Глотов, UX-проектировщик ADN Digital Studio, дал обзор подходов к разработке интернет-магазинов.

Тренды SEO

Первый блок своего выступления Карина Шушунова посвятила тенденциям SEO. Говорила о ранжировании сайтов на основе ссылок, расширенном сниппете, о необходимости адаптивной или мобильной версии, развитии голосового помощника «Алиса» и оптимизации контента для голосового поиска. Тренд из далекого будущего — дополненная реальность. Эксперты полагают, что это изменит представления о поиске, но не внезапно.

Основная задача разработчиков — делать так, чтобы сайты были интересны и привлекательны. Для этого в работе используется матрица «5 уровней UX»: стратегия, возможности, структура, компоновка, дизайн. Эта простая для понимания схема прекрасно иллюстрирует процесс разработки любой системы и помогает определиться с тем, что именно нужно пользователю.

Немало было сказано и про чек-лист UX — комплекса взаимодействия пользователя с интерфейсом. Из всего этого в целом можно вывести основное правило — старайтесь «не бесить пользователя» и будет вам трафик.

Фишки интерфейсов

Игорь Глотов, UX-проектировщик ADN Digital Studio, поделился принципами разработки интернет-магазинов, которые команда студии использует в своей практике. Спикер разложил по полочкам этапы проектирования, правила и советы.

Первый принцип — минимализация интерфейса на конверсионных страницах, чтобы уменьшить число брошенных корзин. Второй — помощь пользователю с выбором в виде подборщиков товара, как, например, на сайте сети «Леруа Мерлен». Третий принцип — в интерфейсах автоматизировать всё, что только можно. Четвертый — анализ и улучшение интерфейсов.

Из современных трендов e-Commerce спикер показал два подхода. Один классический и стандартизированный для больших магазинов, с привычными карточками товаров и фильтрами. Другой подход промо-магазин используют для монобрендов, с эмоциями и совмещением  e-Commerce и промо-сайта.

Не удивительно, что качественное web-проектирование снижает риски. Чтобы всё шло по плану, нужна постоянная аналитика ситуации и правильное формирование гипотез — то есть предполагаемые сценарии решения пользователя. Вывод таков: реши боль пользователя и получи взаимную выгоду.

Аудитория сопровождала выступления спикеров вопросами и уточнениями, итогом встречи стало общее фото комьюнити.

Автор — Анастасия Кузьмина


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале