Образование

О чём говорили практики на XII «Мастерской рекламы»?

20.11.2017
Количество просмотров: 2486

Площадка интенсива «Мастерская рекламы» в этот раз собрала рекордное количество практиков.

В аудитории Алтайского госуниверситета приходили экологи и тележурналисты, бренд-менеджер и дизайнер-иллюстратор, копирайтер и руководитель проекта, маркетолог и коммерческий директор.

МР02

Одни курировали работу команд и помогали в поисках решений проектов, другие выступали с мастер-классами. Всего за месяц работы курса со студентами провели шесть мастер-классов, две экскурсии на предприятия и больше 10 рабочих встреч.

Иллюстрация с Анастасией Петренко

Об иллюстрации, которая выходит из книг и плотно входит в рекламу и дизайн продукта, говорила иллюстратор и дизайнер Анастасия Петренко. Она работает с упаковкой и этикеткой, сотрудничает с кафе-баром FreeMans и Центральной кофейней. Её выступление касалось двух тем: первая  специфика работы дизайнера и иллюстратора, вторая правила использования иллюстраций в упаковке.

Петренко МР— Дизайнер и иллюстратор — разные профессии и у каждой есть свои особенности. Иллюстратор зачастую идет от образа, а дизайнер мыслит более масштабно, больше как маркетолог, продумывая стратегию от начала до конца. Дизайнер начинает с того, что анализирует целевую аудиторию и конкурентов, а иллюстратор визуализирует свое внутреннее видение. Дизайнер максимально целостно подходит к решению продукта, следует тенденциям и не придерживается определенного стиля. У иллюстратора, наоборот, есть свой стиль. Рано или поздно иллюстратор приходит к одному стилю и у него на этот стиль собирается база заказчиков.

Иллюстратор — это эмоциональное воздействие на покупателя, а дизайнер борется за то, чтобы текст на упаковке был читабельным, упаковка хорошо смотрелась на полке, была контрастна и эргономична. Дизайнер и иллюстратор должны работать в команде. Иллюстратор дает дизайнеру душевное обаяние, эмоциональность, чтобы упаковка воздействовала на покупателя. А дизайнер дает иллюстратору навыки комплексного видения проекта, структурированность и гармоничность.

По работе с иллюстрациями в упаковке есть пять основных правил: начинаем работу со скетча, изучаем конкурентов, уделяем внимание шрифтам, используем контрастные сочетания, экспериментируем с версткой. Обязательное правило — в упаковке должен быть воздух. Малоопытный дизайнер старается забить пространство по максимуму. Это не тетрис! Пространство упаковки должно дышать, поэтому необходимо соблюдать баланс между занятым и свободным пространством, и помнить о пропорциях и логичности в постановке элементов.

YouTube с Ириной Прокофьевой

Мастер-класс о YouTube и видеоблогинге провела шеф-редактор программы «Вести-Алтай» Ирина Прокофьева. Недавно она открыла Школу видеоблогеров и тележурналистов «Дай лайк» и во время мастер-класса рассказала об эволюции YouTube, видеоблогерах и способах монетизации своего канала.

Прокофьева— Крупнейший видеохостинг YouTube стал развиваться с 2005 года, когда было размещено первое в истории блогерское видео. Через два года запустили русскую версию портала, а первым российским популярным видео стал клип Петра Налича на песню «Гитар». Сейчас на YouTube 70% зарегистрированных пользователей — это жители США. Половина из них — молодежь. Самая популярная категория — музыка.

Главные герои YouTube — видеоблогеры, но в Барнауле пока нет блогеров-миллионников. Чтобы стать топовым видеоблогером, нужно делать качественный видеоконтент, привлекая профессиональных видеоператоров, монтажеров и сценаристов.

На верхушке российских видеоблогеров — Ивангай, раньше он снимал летсплеи («let’s play», когда автор играет в игры и комментирует), сейчас переключился на создание коротких развлекательных видео. Его канал имеет 11, 6 млн. подписчиков. Из алтайских блогеров известны Лололошка (Роман Фильченков) и Мамикс (Максим Монахов). Мамикс прославился тем, что пытался сделать безумный опыт: закупил 10 тысяч бутылок «Кока-Колы» и сделать огромный фонтан до неба.

YouTube — это не просто площадка, где можно посмотреть видео, но и возможность для заработка. Для этого действуют партнерские программы, к которым может подключиться каждый видеоблогер, при условии, что его видео набирает хотя бы тысячу просмотров. Именно с такого количества начинается монетизация на YouTube. В России хостинг платит автору за каждую тысячу коммерческих (т. е. просмотренных до конца) просмотров рекламы от 0,5 до 5 долларов. Рекламу YouTube сам вставляет в ролики влогеров. Но для этого видеоблогер должен делать авторский качественный контент на регулярной основе. С марта этого года YouTube ввел жесткий контроль в правила монетизации и не разрешает размещать контент с экстремистским содержанием и сценами насилия.

Стратегия с Романом Чигиревым

Веселый мастер-класс получился у копирайтера Романа Чигирева. Он прошел в формате диалога: участники рассказывали о задачах брифа заказчиков, Роман помогал осмыслить стратегию развития и маркетинговую составляющую. И почему-то это было слишком весело!

oooo_plus_445О задачах компании «Алтайский медовый пряник» говорили больше всего: заказчик нацелился на выход за пределы своей категории «сувенирный пряник ручной работы». Обсуждали целевую аудиторию, места продаж и ценовую составляющую. Размышляли над тем, может ли алтайский пряник, который сейчас в упаковке выглядит как подарок для коллеги-депутата, стать вау-лакомством для детей и их родителей-хипстеров. Решили, что для детской аудитории нужно придумать детское название и прикольную форму упаковки. Или разделить пряник на части и выпускать по много штук в одной упаковке. Было бы идеально найти способ удешевления продукта, делать главный упор на дизайн и подключать корпоративных заказчиков.

Продолжился мастер-класс разговором о социальном проекте по туристическому и городскому вандализму.

— Главная мысль — вандализм — это акт протеста. И любая коммуникация про запрет, она будет еще больше провоцировать на вандализм. Любая коммуникация сверху будет восприниматься, как «хотят нас лишить свободы». С другой стороны, есть риск скатиться в игру под молодежь, как например, реклама тарифа «Хайп» от МТС. В таком случае, на что давить? Социальная кампания — это способ заставить людей действовать определенным образом или не действовать. Вариант первый — надавить на жалость. Вариант второй — надавить на сознательность и совесть. Третий вариант — надавить на страх, что оштрафуют. Или воззвать к рациональному мышлению, — отметил Роман Чигирев.

Закончили встречу обсуждением задачи торгово-развлекательного комплекса «Сити центр»: сломать стереотип, что пятый этаж и фут-корт центра — это дорого. Говорили о привычках потребителей и возможности привлечь детскую и студенческую аудитории.

Источник — rekportal.ru

=2049


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!