17 апреля «Мастерская рекламы 7» — проект кафедры рекламы и связей с общественностью АлтГУ — подвела итог. Заказчик в этот раз студентам достался сложный и страшный — налоговая служба.
Студия Tvorica руководила Мастерской в течение всего месяца занятий.
О том, что сначала было страшно, студенты сами и признались на итоговой презентации «Мастерской рекламы» перед членами жюри, которое возглавила Екатерина Шакирова, пресс-секретарь Управления федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю.
Ситуация
Есть мнение, что налоговая грамотность в нашей стране находится где-то в зародыше или в грудном возрасте. По сути, это близко к истине. Некоторое время назад был популярен слоган «Плати налоги — живи спокойно». Но затем от него отказались, потому что он пугал и выставлял налоговую службу в негативном виде. Поэтому сейчас важно объяснять, что оплата налогов — не страшно, а легко. И задача, которую надо было решить студентам в социальной рекламе — формирование лояльности к оплате налогов. Целевая аудитория — физические лица.
Решения
— Сначала все идеи собирались в корзинку. Среди них были поросята, как символ не платящих налогов граждан. Шестеренки, как единое государство, в котором налоги — главная шестерня. Наша страна в виде паззла, а недостающий элемент — налоги. От этих идей мы отказались, потому что они либо несли в себе избитые и тиражируемые образы, либо имели негативный окрас. В своей работе отталкивались от четко сформулированной задачи — повышение лояльности в уплате налогов и зацепили тему налоговой грамотности. В результате получилось шесть концепций, где визуальный ряд четкий и простой, — пояснил Евгений Кураков, худрук студии Tvorica.
Концепция «Ответственная»
Налоги это понятие, которое присуще ответственному человеку. Ответственным быть просто — достаточно заполнить налоговую декларацию. В качестве яркого маркера Q-код, потому что портал налоговой службы занимает важное место.
Концепция «Поучительная»
Этот вариант развивает предыдущую идею в серию. Здесь сформулировано: налоги – это не страшный и абстрактный механизм, а вполне ощутимые понятия. Между ними графически поставлен знак равно.
Концепция «Фольклорная»
Человеческое восприятие таково, что рифмованные слоганы запоминаются проще. Эта концепция как раз и вырастает из желания зарифмовать налоги – дороги, налоги- больницы, налоги – детский сад.
Концепция «Социальная»
Вариант актуален и рассчитан на молодую аудиторию. Он адаптирован под разные форматы. Прием не нов, но актуален и удачен здесь и сейчас.
Концепция «Герой»
Концепция выросла из пожелания заказчика — видеть персонажа, связанного с налогами. В то время как воплощение налогов — это реальные объекты, которые вряд ли появились, если бы люди не платили налоги. Театр, школа, дороги и становятся персонажами. Это доносит людям посыл, что они платят налоги не абстрактно, а в реальные объекты.
Концепция «Элементарная»
В заключение «Мастерской рекламы» Екатерина Шакирова, пресс-секретарь УФНС России по Алтайскому краю, высказала свои впечатления о концепциях:
— Здорово, что везде решили использовать сайт — это грамотное решение, тем более оно отражает и политику Москвы — продвигать наш портал, он подходит к 100 тысячам подключившихся. Первую концепцию можно прямо через неделю и использовать. Думаю, что воспользуемся решениями и «Социальной» и концепции, где в виде героя —реальные объекты, построенные на налоги. Люди должны знать, что школы, театры, больницы строятся на их налоги. Слоган «Пришел. Заполнил. Оплатил» сильно подходит нам для взаимодействия через портал. Я бы только поменяла одно слово: Зашел. Заполнил. Оплатил.
Команда «Мастерской рекламы»:
Мастер — Евгений Кураков, дизайн-студия Tvorica
Куратор — Алла Ковалева, д.с.н., профессор кафедры связей с общественностью и рекламы
Студенты 1 курс — Акишева Юлия, Зарецкая Тамара, Киселёва Полина, Райш Анастасия, Хмарова Вероника.
Студенты 2 курс —Собянин Никита, Филатов Никита, Шишкин Артем.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале