\ Дмитрий Шевкунов: как интернет побеждает на рекламном рынке
Образование

Дмитрий Шевкунов: как интернет побеждает на рекламном рынке

16.05.2016
Количество просмотров: 3125

На VIII Фестивале Рекламы в АлтГТУ директор по развитию «Алтапресс» Дмитрий Шевкунов говорил, где была интернет-реклама раньше и где она сейчас, проще или сложнее стало рекламодателям, куда движется рекламная махина.

Шевкунов6

От 0% до 30%

В 2004 году доля интернет-рекламы была ноль процентов, тогда интернет не работал как рекламоноситель. Рост объема рекламы в интернете наблюдается с 2007 – 2,5%, в 2012 – 4,9%. Как видим, интернет стал набирать силу и начал давить другие рекламоносители. В 2015 интернет занял долю в 30%.

Прежде на рекламном рынке работали СМИ, рекламные агентства и сейлс хаусы. Тогда  рекламодателю, чтобы «накрыть» Барнаул и вывести бренд на рынок, нужно было: видео-ролик на 1-2 каналах ТВ; аудио-ролик на 2-3 радио-станциях; 10-15 биллбордов; макеты в теле-гидах и бесплатных газетах. Этого арсенала хватало. А что нужно сегодня? Из чего сегодня состоит маркетинг-микс?

Шев03

Новая реальность и форматы

Причин сегодня, что не вся реклама ушла в интернет, много. Одна из них, что интернет устроен довольно сложно, к тому же он все время находится в динамике. Это сильно отравляет жизнь рекламистам и добавляет проблем клиентам. Система размещения рекламы в интернете многообразна и запутана.

Рекламу предлагают размещать на новостийных площадках, в соцсетях, в баннерных сетях, в сервисах. По уровню интереса аудитории вверху находятся поиск, почта, соцсети, видео. Затем идут новости, интернет-магазины, карты, фотохостинги. В крупных городах городские порталы входят в топ- 5 ресурсов местного рынка. Среда меняется, но интерес у людей к новостям остается. Это важно для нашей компании, чей бизнес это новости. Сегодня расширились и рекламные форматы: медийная, контексная, нативная реклама, Яндекс-директ, Google adwords. К чему это приводит? Рекламисты должны совершенствоваться и специализироваться.

Шевкунов01

Изменения в медиаизмерениях

Цифровая среда поменяла и инструменты медиаизмерений, которые позволяют планировать бюджеты и считать эффективность. Было: TNS (ТВ, радио, печатные СМИ), Эспар-Аналитик (наружная реклама). Стало: системы измерения интернет-аудитории Google Analytics, Yandex, Liveinternet, Mail, Hotlog, Gemius. Благодаря этому аудитория нащупывается до персоны. Но средств много, а единой валюты не появилось. И в голове клиентов возникает путаница.

Опыт издательства Petit Press, наших коллег из Словакии, у которых самый посещаемый новостной сайт в стране с более чем 2 миллионами уникальных посетителей в месяц, показывает, что идет процесс создания единой метрики. Возникла ассоциация, которой несколько компаний и агентств доверили измерения на базе сервиса Gemius. Все ведущие интернет-компании Словакии поставили единый счетчик и сделали единую площадку, который показывает, сколько пользователей, за какой период пришли, какая динамика. Это единая система измерений, которая позволяет охватывать аудиторию. Для рекламодателя это лучшее, что может быть. Если все это экстраполировать на Алтайский край, то и у нас  можно создать единую систему и дать рекламодателю простой и понятный инструмент для размещения рекламы.

Шев01

Выводы

Нам страшно повезло, потому что мы находимся на этапе изменений. Идет период адаптации бизнеса и СМИ к новой информационной среде. В 2004 году этого добра в виде интернет-рекламы еще не было, а сейчас есть. Доля компаний, которые тратят бюджеты на цифровую рекламу, увеличивается. Но есть и минус: велика доля компаний, которые не тратят ни на что, «прижимая» бюджеты, потому что нет понимания ситуации.

Новые технологии позволили успешно монетизировать полезные функции: поиск, общение с друзьями, работа с базами данных… Наступает период монетизации новостей. Есть еще одна интересная тема: платный контент. Как сделать так, чтобы люди платили за новости в интернете? В Америке, в скандинавских странах, в частности в Дании,  издательских дома уже сегодня неплохо зарабатывают на этом.

Интернет дал возможность достигать целевой аудитории быстрее, точнее, дешевле. Но пока все же не столь эффективно, как хотелось бы. Факторы, которые снижают эффективность рекламы в Интернете: баннерный мусор, размер экрана смартфона, ad block.

Возникли новые требования к специалистам в области рекламы. Надо во всем этом разбираться.

Шев2

Мастер-класс прошел 28 апреля во время VIII Фестиваля Рекламы в Алтайском техническом университете. Рекпортал благодарит за фото Андрея Полуйкова.

Источник – rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале