\ Брифинг выпускников. Жизнь после вуза
Образование

Брифинг выпускников. Жизнь после вуза

05.05.2014
Количество просмотров: 2316

Во время VI Фестиваля рекламы  в АлтГТУ впервые прошел брифинг выпускников. На общение в стиле «вопрос – ответ» кафедра рекламы и связей с общественностью пригласила выпускников разных лет.

Тему встречи обозначили как «Мой путь в профессию», но разговор получился гораздо шире и интереснее.

Дружите со всеми и создайте историю о себе

Евгения Загайнова, фотограф, проект Harvest. Выпуск 2009 года. Как и многие студенты, после учебы планировала, не теряя времени пойти на собеседование, но  в руки попал фотоаппарат. И вот уже пять лет работы фотографом.

—  Когда ты решаешь работать сам на себя, тебе никто помогать не будет. Главное  — уметь продвигать себя в соцсетях. Часто фотографы, дизайнеры, декораторы не понимают, почему им не удается находить клиентов через соцсети? Чтобы продвигать свои услуги, нужно относиться к своей виртуальной странице как к своему офису. Мой офис – страница в Контакте: романтичный настрой, аватарка – с мужем в обнимочку на велосипеде, музыка. Умейте создавать о себе историю.  Я часто слышу —  как же у вас все мило и хорошо. Это работает на мой образ свадебного и семейного фотографа.

Еще простая вещь —  надо обязательно дружить со всеми:  коллегами, конкурентами, декораторами, флористами, визажистами. Нужно найти ведущих фотографов Барнаула, идти с ними и дружить, не стеснясь просить помощи. Человек должен постоянно развиваться и не жалеть на это деньги: ходите на мастер-классы и включайте мозги.

Менеджер проектов —  это адаптер

Любовь Князева. Выпуск 2011 года. Работать начала после 4 курса в отделе маркетинга компании «Алтайбренд». Сейчас — менеджер проектов и соучредитель студии интернет-решений WebAction.

— Я связующее звено, между заказчиками и программистами. Часто эти люди несовместимы, ведь программисты классические интроверты. А заказчики не знают что хотят, не знают, что им нравится. Моя задача находить решения, объяснять и убеждать. Важно быть терпеливым – люди разные!

— Не пожалели, что не уехали в другой город?

— Каждый человек может реализовать себя там, где он родился. Не в Барнауле проблема, а проблема в нас и нашем бездействии. Мы должны делать все, чтобы наш город изменился. Придет время и скажете, что Барнаул — чудесный город, и я рад, что здесь работал!

Я был разгильдяй на лекциях

Максим Липовик, окончил  вуз в 2009 году. Сначала был безработным, ушел в армию, вернулся, год работал не по профилю, затем  решил открыть  свое дело. Сейчас директор по развитию рекламно-производственной компании А-PRINT. Коллектив 20 человек.

— Я на лекциях был разгильдяй. Предпочитал набираться практического опыта,  общаясь с дизайнерами. Так  у меня появился определенный багаж практических знаний и навыков, которые мне и помогли. Человек учится 5 лет, даются правильные и важные знания, но теоретические — их сложно применить на практике. Когда приходят к нам устраиваться выпускники с красным дипломом, они не знают ничего о работе с клиентом.  Вывод — надо больше контактировать с практиками и постоянно самообразовываться. Всегда важен профессиональный подход. Мы сотрудничаем с профессиональными дизайнерами – это необходимо сегодня в вывесках и наружной рекламе. Лучшей своей работой считаем   вывеску и систему навигации для администрации города. Эту работу  мы  реализовали вместе с дизайн-студией Tvorica.

По профессии не хотела работать

Ольга Дьячко, выпускница 2012 года. Твердо была уверена, что в профессию работать не пойдет. Уехала в другой город, стала менеджером в турагентстве, но вернулась домой, устроилась в  банк ВТБ-24. Поняла, что  с цифрами работать неинтересно, уволилась.

— Позвонили, пригласили на собеседование. И вот уже год работаю маркетологом ТРК «Сити-Центр». В отделе маркетинга я занимаюсь формированием годового плана мероприятий рекламно-стимулирующего характера, проведением развлекательных событий, реализацией рекламных кампаний, изучением и анализом статистики посещаемости, распределением потока посетителей или навигацией. Организовываю коммуникации с потенциальной аудиторией посредством внутренних рекламных носителей: сайта, соцсетей, — рассказала  Ольга Дьячко.

На брифинге выпускников Ольга объявила результаты практической игры «Битва рекламистов», стартовавшей 24 апреля, в первый день Фестиваля рекламы. Задача, которую она поставила перед студентами – повысить посещаемость пятого этажа ТРК «Сити-Центр» и привлечь студенческую аудиторию. Участники, студенты 2 – 4 курсов, представили свои презентации с идеями.  Победила  группа РиСО —21, приз —  возможность пройти учебную практику в маркетинговом отделе «Сити –Центр».

Рекпортал благодарит за помощь в подготовке публикации студентку Юлию Олейникову.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале