В этом году Союз рекламистов Барнаула сделал два заметных дела: провел ревизию рекламоносителей и организовал праздник «Голосящий рекламист».
Председатель СРБ Алексей Холоднов рассказал о работе над проектами по участкам: Строителей-Павловский тракт-Сов.Армии и проспекту Красноармейский.
Пилить или не пилить сук?
– Цель проектов – системно подойти к размещению рекламных конструкций и предложить рынку качественный скачок. Для работы по проектам была привлечена рабочая группа архитекторов, которых порекомендовал Александр Деринг. Ребята провели съёмку и спроектировали участки. Что предложили?
На перекрестке Павловский-Строителей убраны все конструкции над дорогой – раз. Не используются горизонтальные формы – два. Предлагают сдавать всю плоскость в целом, а не делать из наружной рекламы газету с объявлениями – три. По проспекту Красноармейский проектное решение еще в работе, но скоро будет законченно. Там все крупноформатные конструкции меняются на сити-формат или сити-борды. В основе концепции следующий подход: наружная реклама и городская среда – это друзья.
По словам Алексея, проекты шли тяжело. Разработку финансировали агентства: «Дельфин», «Арт-Мастер», «Пропаганда», «Маркетинг и реклама». И когда архитекторы заявили, что на Красноармейском нет места 3*6, многие директора агентств встали на дыбы.
– Была битва, спорили, говорили, что мы пилим сук, на котором сидим, предлагая сити-формат вместо 3*6. Но архитекторы убеждали, что других путей развития на этом проспекте нет. Нашу проектную работу планируем презентовать в городской администрации. Хотя у чиновников разные мнения. Одни говорят: «Давайте попробуем изменить ситуацию». А другие: «Что вы хотите? Места уже отторгованы, туда не лезьте». Ни для кого не секрет, что схема торгов была пролоббирована Gallery, и в ней на 80% конструкции Gallery и Дизайнмастер. А крупным операторам в Барнауле не выгодно ничего менять.
Сотрем рекламу с лица города
К монополистам рынка – Gallery и Дизайнмастер – у председателя Союза рекламистов много претензий. Это касается и торгов, и мизерного обновления рекламоносителей и плохого содержания конструкций: «Тумбы бетонные – бельмо на глазу – убрали с Ленинского, зато оставили на Молодежной. В районе ДК котельщиков щиты отвернули от проезжей части, но поставили на пешеходные дорожки. И на проспекте Красноармейский – аналогично. Крупноформатные 3*12 в районе знака Нулевой километр продолжают своим непотребным видом уродовать площадь Советов».
С этим мнением трудно не согласиться. Также как и с тем, что проблему с наружной рекламой можно решить только системно, приняв концепцию размещения, сделав законодательные шаги и создав структуру, которая бы мониторила и контролировала.
– Идет общая волна, как у Александра Целовальникова на футболке написано «Сотрем рекламу с лица города». Но по нашим подсчетам, этот рынок может приносить городу от 350-450 млн. рублей в год и городская администрация может взять около 30% от оборота наружной рекламы по носителям в Барнауле. Если сейчас не менять ситуацию, рынок и дальше будет хиреть и хиреть и качественного скачка не получится, – подвел итог Алексей Холоднов.
От редакции: Без сомнения, системный подход к рынку наружной рекламы на основе законодательного и архитектурного регулирования, который предлагает председатель Союза рекламистов Барнаула, правильный путь. И вполне назрела ситуация, требующая встреч и обсуждений проблем рынка наружной рекламы. Вот некоторые из проблем: как выработать комплексное решение по рынку рекламоносителей города, каким должно быть положение по вывескам, как справляются с проблемой наружной рекламы в других городах, почему наружная реклама – это не только щиты. Такие обсуждения помогут сблизить позиции, услышать друг друга и, возможно, ускорят решение многих накопившихся проблем. Встречу предлагаем провести в феврале следующего года с приглашением чиновников, операторов рынка наружной рекламы, предпринимателей, участников проекта «Цивилизованный город», дизайнеров, архитекторов, студентов и преподавателей.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале