История гигантизма фасадных вывесок началась 20 лет назад. Первые вывески появились на вещевых рынках по принципу «чем ты круче, тем круче должна быть вывеска».
В то время «круче» ровнялось «больше», а со временем гигантизм с рынков переместился на фасады центральных улиц.
Родоначальниками тренда стали ведущие торговые сети «Мария-Ра» и «Новэкс». Они задали правила, их подхватил средний и малый бизнес. В качестве аргумента показывая пальцем и говоря: «Им можно, а нам нет?». Интерес к гигантизму подогревали и рекламно-производственные компании — за большую вывеску можно было заломить хорошую цену. Так сложился стереотип, что вывеска должна быть массивная, избыточная, с подложкой по всей длине фасада или с огромными буквами, чтобы все понимали, что «дорогобогато». Тенденция явно имеет психологический подтекст: есть гипотеза, что гигантизм в вывесках — проявление невроза, боязни остаться незамеченным. Об этом читайте у дедушки Фрейда.
Рекпортал собрал подборку вывесок с явно выраженным синдромом невротика и предложил оценить их.
Дмитрий ДРОЗДОВ, компания «НЕОН график»:
• Грильница. Большой размер вывески не портит дизайн, но не для той части проспекта Ленина такие размеры.
• BOSCH. Даже комментировать не хочется — огромная вывеска с подложкой, закрывающая архитектурные элементы исторического здания.
• Статус. Здесь просто есть всё! И огромная вывеска и баннеры, имитирующие «дорогую» отделку здания. И, конечно, по статусу положено – много золота.
• Вианор. Всё хорошо, но не в том историческом месте. И не обязательно кричать о режиме работы.
• Столица сумок. Тот самый случай, когда в огромные размеры вывески решили не включать весь ассортимент. И правильно! Для этого есть красные бегущие строки и дешевые баннеры, которые можно беспорядочно развешивать.
• ВДНХ. В буквах нет ничего оригинального, но и размеры вывесок на торговых центрах меня никак не напрягают и больше видели.
Андрей ПОВАЛЮХИН, рекламно-производственная компания «Актив»:
• Грильница. Удивительно, но чтобы рассмотреть вывеску, нужно перейти через дорогу. В «Грильнице» вкусная пицца с сырным бортиком. И даже если вместо вывески мелом написать на двери «Пицца» — от покупателей отбоя не будет! Потому что удачное сочетание цены, качества и выбранного места.
• BOSCH. Классический случай — историческое здание и коммерческая вывеска не сочетаются. Всё, как 20 лет назад.
• Статус. Остается только глубоко вздохнуть… И кстати, чем занимается «Статус»? Говорю без иронии, не знаю и из вывески не понятно.
• Вианор. Приз за самый большой режим работы в городе.
• Столица сумок. Здесь просто гигантской вывески явно недостаточно… а как же без тяжелой артиллерии — бегущей строки!?
• ВДНХ. Обычно рассуждают так «в проект столько денег вложено, надежд. Не дай Бог, нас не заметят!».
Константин КУКОВЯКИН, технолог наружной рекламы:
• Грильница. Лучшая в подборке! Здорово, что тут не просто вывеска, а комплексное оформление. Можно было бы избавиться от японского портала. Его, по всей видимости, просто жалко демонтировать.
• BOSCH. Вывеска отличная! Нет ничего лишнего… хотя есть! Здание к вывеске явно не подходит!
• Статус. Раньше мне довольно часто доводилось ходить по этому участку улицы Льва Толстого. Вот как раз в районе этого самого «Статуса» постоянно тусили цыганки. Аура цыганщины, видимо, там сохранилась.
• Вианор. В целом всё хорошо. Однако, следуя нанешним трендам, можно было сделать буквы без оранжевой подложки. Стена у здания красивая, ничего прятать под подложкой не требуется. А вот «Спортландия» тут стала лишней. Категорически не нравится режим работы на кирпиче.
• Столица сумок. С точки зрения изготовителя она хороша, за такого размера вывеску можно заломить хорошую цену, а с эстетической точки зрения это шлак. Плюс бонусная вывеска шапок очень «радует» глаз! Ах да, еще две светодиодные панели, прямо луксури супер-вип!
• ВДНХ. Больше похоже на крытый каток. А еще это невнятное «эко-ярмарка». Что кроется за этим? Ярмарка экстракорпоральных оплодотворений? Могли сэкономить, просто написали на фасаде краской свои заветные четыре буквы, хотя обычно пишут меньше!
Сергей БЕЛОУСОВ, рекламная группа «Продвижение»:
• BOSСH. проигрывает тем, что висит на историческом здании, сама вывеска нормальная.
• Статус. Здесь есть хоть какое-то архитектурное решение, вывеска «вписана» в здание.
• Столица сумок. Мало того что вывеска никакая и на фасаде, засилье разномастных конструкций, так тут еще и две бегущих строки нагородили.
• ВДНХ. Наша работа: вывеску делали по техническому заданию заказчика. В задании говорилось, что буквы должны быть видны с Павловского тракта. К тому же надо учитывать размеры самого здания — мелкие буквы на нем просто потерялись бы.
От редакции: Давайте задумаемся, что сегодня еще, кроме вывески влияет на прибыльность предприятия? Что влияет на то, придут ли клиенты во второй раз, порекомендуют ли знакомым. Легко ли найти компанию на 2ГИС, в Яндекс, Googlе картах. Удобно ли расположена торговая точка? Персонал приветлив? Соотношение «цена/качество» радует покупателя? И как с этим у ближайших конкурентов?
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале