Непонятно, кто такой догадливый — заказчики или рекламисты, которые считают, чем краснее вывеска, тем больше покупателей придет.
Красный цвет возбуждает, ускоряет пульс, но будет ли это возбуждение направлено на покупку – ещё вопрос.
В 2007 году на заседании администрации, посвященном городской наружной рекламе, руководитель одной из рекламных групп города сказал: «У нас азиатский менталитет. Наша реклама должна быть яркой, броской, «цыганской». Не надо сравнивать её с европейской. Если она перестанет эпатировать, то утратит свой смысл – реклама должна цеплять».
Вот она цепляет, эпатирует и нагло бросается в глаза. Конечно, если торговый центр стоит на проспекте Красноармейском, то и вывеска должна быть «красноармейская». Ладно, здесь есть привязка к названию улицы. По аналогии — на улицах Интернациональная, Пролетарская, Партизанская все вывески должны быть красными. Но вот чем провинилась многострадальная улица Льва Толстого?
Вы только подумайте, под баннерами и вывесками красного цвета погребена вся улица от Ленина до Социалистического. Вместе с ней и здания, которые относятся к историческим архитектурным памятникам начала 20 века — Толстого, 28, Толстого 32, Толстого 38.
В прошлом году при администрации Барнаула был создан общественный совет по вопросам размещения наружной рекламы. В его состав вошло тридцать два человека: представители городской администрации, районных служб архитектуры, дорожных служб, ГИБДД, руководители крупных рекламных агентств. Совет поставил перед собой правильные задачи: сделать чище внешний облик Барнаула, создать условия для развития и совершенствования художественного уровня наружной рекламы.
В мае этого года инициативная группа общественного совета провела мониторинг. Выясняли – законно или незаконно размещены все рекламные конструкции на улице Льва Толстого. Оказалось – 96% рекламоносителей установлено без согласований с архитектурой. И что? Уже октябрь месяц – результат всё тот же.
Понимая, что Общественному совету тяжело справляться с такими сложными задачами, Рекпортал предлагает свою помощь. И объявляет конкурс городской вывески с номинациями «Друг фасада» и «Враг фасада».
Приз для вывесок в номинации «Друг фасада» – гвоздь, чтобы крепче держалась. Приз в номинации «Враг фасада» — скотч, чтобы заклеить это безобразие. Если хозяева призов не объявятся, отправим все в районные архитектуры.
Первый приз — скотч – получает управление архитектуры и градостроительства администрации Центрального района за все вывески и растяжки на улице Льва Толстого.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале