\ Разбор рекламы на фасадах: социальная, базарная, официозная
Пространство города

Разбор рекламы на фасадах: социальная, базарная, официозная

12.10.2017
Количество просмотров: 3882

В фокусе экспертов Рекпортала — разбор рекламы с фасадов, которая размещена на зданиях учреждений культуры, органов власти, высших и средних учебных заведений.

На тех зданиях, которые формируют облик Барнаула, и находятся в самом центре столицы Алтайского края.

Дворец спорта

Напомним, что первый обзор был посвящен коммерческой рекламе на фасадах. И пока власти города думают о том, что с ней делать, эксперты Рекпортала выявили жирный минус этого рекламоносителя: баннеры с большим количеством букв неэффективны для предпринимателей и портят облик города. Но коммерческая реклама оказалась цветочками. Баннеры на фасадах вузов, театров, Дворца спорта вот где ягодки! Что же отметили эксперты?

«Для кого эти тысячи букв информации? »  

КаратайскийМаксим Каратайский, руководитель РПК «Актив»: Удивительно и даже непростительно видеть подобные образцы рекламы на фасадах госучреждений, учебных заведений и объектах культуры столицы края. Ведь именно они «исторически» являются институтами формирования нашего общества. Кроме того, именно внешний облик этих заведений формирует центр нашего города.

Дворец зрелищ и спорта — центр Барнаула. Смотрим на фасад и разве мы видим Дворец? Мы видим всё то, с чем власти города борются не первый год — больше 50% площади фасада отдано под рекламные баннеры. Краевой театр драмы и филармония более сдержанны в размерах афиш и в их количестве. Репертуар вынесен на отдельные пилоны и малые архитектурные формы, что оправдано для культурного облика самих заведений и удобно для посетителей.

А вот чем руководствуются учебные заведения, размещая подробнейшую информацию об обучении на фасадных брандмауэрах?

Колледж - пл.Октября (3) Кооперативный колледж-Ленина

Яркие примеры — баннер на фасаде Алтайского государственного колледжа на площади Октября, баннер на здании кооперативного техникума, баннеры на АлтГУ. Для кого эти тысячи букв информации? Как ее читать пешеходам и водителям, ведь именно на них рассчитан этот вид рекламоносителя? Абсолютно бесполезная, портящая облик центральных городских улиц, реклама!

Хороший пример — не замусоренный рекламой фасад АГМУ на Ленина, что отдельно подчеркивает статусность, самодостаточность учебного заведения. Информация вынесена на аккуратные стелы у входной группы, которые по дизайну хоть и не очень гармонируют с архитектурным решением здания, но по цветовому решению вполне сбалансированы.

Бросается в глаза и отсутствие фирменного стиля многих учебных заведений, которое проявляется в безвкусном разнообразии используемых шрифтов, цветов, бессистемной подачи информации даже на вывесках — Алтайский государственный институт культуры, АлтГТУ, а ведь там и кафедры тематические есть.

Культуры на Ленина Медицинский -Ленина

Вариантов эффективных, визуально приятных и современных форм рекламоносителей, щадящих архитектуру города — множество, и примеры их применения в городской среде не раз рассматривались на Рекпортале».

«Дайте мне бинокль»  

111-3Лада Шевкунова, редактор Алтайского рекламного портала : Главное замечание, которое можно сделать по рекламе на зданиях культурной сферы, — это «ярмарочность» или базарный стиль. Однотипные афиши, если они расположены рядом, сливаются и перестают работать. И если с информационной функцией они справляются, то с визуальной абсолютно точно нет. Общая тенденция для всех — с фасадами зданий афиши не дружат.

Растяжка на фасаде Алтайского государственного университета для первокурсников. Штамп на штампе и штампом погоняет! Курсив на голубом — визуальный штамп, речевой штамп — фраза «мир знаний». Голубая растяжка на персиковом фоне, под брутальным шрифтом — всё вместе входит в полный диссонанс фасаду.

АлтГУ - Ленина АлтГУ- Димитрова

Информационный баннер на фасаде на корпусе «Д» АлтГУ. Дайте мне бинокль, чтобы прочитать. Буклетов же в природе не существует? Нет, правда, как можно наружную рекламу делать, как печатную? И вообще, университет не заботится о своих газонах? Или предлагает прохожим бинокли, чтобы рассмотреть свои баннеры? Кто-то тестирует видимость рекламы с приличного расстояния?

В общем, главные замечания к рекламе учебных заведений: это высокий процент речевых и дизайнерских штампов, прямой, без адаптации, перенос печатной рекламы в наружную, размещение без учета архитектурных, конструктивных и визуальных особенностей здания и фасада. И размещать рекламу на неотремонтированных фасадах противопоказано. Это антиреклама.

АлтГУ- Молодежная АлтГУ-Ленина (2)

«Баннер про юбилей во всю ивановскую»

Новожилов (2)Роман Новожилов, креативный директор дизайн-бюро «Дорогобогато»: В данном случае мы видим два здания, одно с колоннами, другое с пилястрами (выступающими над поверхностью фасада полуколоннами). Если идти от общего к частному, то получается такая картина. Безусловно, чем меньше растяжек и баннеров на зданиях, тем лучше. В идеале на этих зданиях не должно быть никаких информационных материалов. Для театра существуют специальные информационные конструкции возле здания, а для полиции — вообще нет никакого смысла вешать во всю ивановскую такой баннер про юбилей: наша служба и опасна и трудна и на здании на километр видна. Нехорошо.

Представим ситуацию, когда действительно нужно сделать рекламу как можно ярче и крупнее, и не где-нибудь, а на здании, и нигде больше нельзя. В таком случае Молодёжный театр сделал вполне корректное решение, аккуратно разместив полотна между колонн. В случае со зданием ГУВД это было бы также неплохо, но наружникам показалось хорошей идеей разместить растяжку поперёк пилястр. Увы, это плохая идея и архитекторы подтвердят. Хотя и в том и в другом случае с межколонным размещением загораживаются окна, я допускаю подобный ход, но при условии, что реклама не будет висеть более одной недели.

МТ ГУ МВД - Ленина

Возвращаясь из страны грёз про «то как должно быть» в барнаульскую реальность, мы конечно же вспомним, что информация о юбилеях, 9 мая и поздравления «С новым годом» у нас традиционно висят от года и более.

Идём дальше. Изобразительная часть. Для такого типа рекламных носителей я бы предпочёл изображения в два цвета и исключительно на основе красивой типографики. С данной суперзадачей не справились ни на одном из зданий. Но если у Молодёжного театра была попытка сделать достойно и не слишком аляповато (градиентики всё равно победили), то в ГУВД решили проблему с размахом. Флаги, полицейские всех поколений, герб, цифра, красная лента с «жил-умер», и милый розовый градиентик снизу (ну как без него)… ффух, кажется, ничего не забыли.

От редакции: в ближайшее время Рекпортал продолжит тему мнением архитекторов MDVA studio, в котором они выделили критерии оценки качества рекламы на фасадах

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале